УТВЕРЖДАЮ

Чрезвычайный и Полномочный
Посол России в Республике Корея

__________________________________К.В. Внуков

«____» ______________ 2011 г.

ПРИНЯТА

педагогическим советом государственного образовательного учреждения – средней общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в Республике Корея
«___»  марта  2011 г.
Протокол ____

 

Директор школы при Посольстве России в Республике Корея

______________________________А.В.Старожилов

«___» марта 2011г.

 

Программа развития

государственного образовательного учреждения МИД России — средней
общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка при
Посольстве России в Республике Корея на 2011-2016 гг.

 

Содержание 

Раздел I. Паспорт программы развития ГОУ МИД России — средней общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка при Посольстве России в Республике Корея на 2011-2016 гг. Раздел II. Информационная справка о школе. Раздел III. Концепция программы. Основные идеи.
Раздел IV. Проблемно-ориентированный анализ образовательной системы школы.

  1. Анализ ресурсов школы.

а.       Состояние МТБ.

б.      Кадровый потенциал школы.

  1. Анализ  состояния образовательного процесса.
  2. Анализ состояния воспитательного процесса.
  3. Анализ деятельности администрации школы по управлению и контролю.
  4. Анализ результатов деятельности школы.

а.       Сохранение контингента учащихся.

б.      Анализ результатов обучения учащихся 1-11 классов.

в.      Анализ результатов единого государственного экзамена по русскому языку выпускников 11-х классов.

г.       Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов за курс среднего (полного) общего образования.

д.      Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов за курс основного общего образования.

е.       Итоги участия в олимпиадах.

  1. Анализ состояния здоровья учащихся.
  2. Выводы по результатам анализа.

а.       Сравнение уровня достижений школы и стандартных показателей.

б.      Изучение соответствия развития школы и социального заказа.

в.      Сильные и слабые стороны образовательной системы школы.

Раздел V. Цели и задачи программы.

 

Раздел VI. Содержание программы.

  1. Подготовка педагогов к решению задач повышения качества образования.
  2. Модернизация образовательной системы  школы.

а.       Изменения в образовательном процессе, направленные на повышение качества образования.

б.      Изменения в системе внутришкольного управления.

в.      Модернизация уклада  школы.

г.       Модернизация образовательной среды.

  1. Модернизация ресурсов  школы.

 

Раздел VII. Управление реализацией программы.

  1. Мониторинг качества образовании.
  2. Критерии оценки эффективности деятельности школы.

 

Раздел VIII. Ожидаемые результаты.

 

Раздел IX. Возможные риски при реализации программы.

 

Приложение. Методики для проведения мониторинга качества образования.

 

 

Раздел I. Паспорт программы развития ГОУ МИД России — средней общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка при Посольстве России в Республике Корея на 2011-2016 гг.

 

 

Наименование программы Управление качеством образования
Нормативная база для разработки программы развития школы.
  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями.
  3. Конвенция о правах ребенка Генеральной Ассамблеи ООН 20.11.1989.
  4. Федеральный закон от 22.08.2004 № 122 – ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  5. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и нарушений несовершеннолетних».
  6. Закон Российской Федерации от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении».
  8. Требования СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

 

Основные разработчики программы. Педагогический коллектив ГОУ МИД России — средней общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка.
Цель программы. Обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.
Задачи программы.
  1. Разработка учебного плана, обеспечивающего расширение возможности самостоятельного выбора учащимися части содержания образования.
  2. Повышение эффективности управления через совершенствование организационной структуры управления школой и образовательным процессом.
  3. Разработка и внедрение мониторинга качества образования и собственной модели самооценки школы по качеству образования, создание подразделения анализа и координации работы в области качества образования.
  4. Улучшение материально-технической базы с целью доведения помещений до стандарта в части требований СЭС и пожнадзора, создание безопасной и здоровьесберегающей образовательной среды.
Сроки реализации программы.  2011-2016г.г.
Период и этапы реализации программы.  1 этап (2011 год). Разработка текста программы, ее обсуждение и утверждение окончательного варианта программы.  Оценка запросов и ожиданий потребителей. Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы. 2 этап (2011-2015 годы). Реализация ведущих направлений программы. Осуществление промежуточного контроля их реализации.3 этап (2016 год). Подведение итогов и анализ результатов реализации программы.
Ожидаемые конечные результаты.Важнейшие целевые показатели программы.
  1. Рост потребительской привлекательности образования в ГОУ СОШ при Посольстве России в Республике Корея, соответствующей современным социальным заказам.
  2. Повышение качества деятельности всех структур школы, элементов образовательного процесса, повышение качества образовательных услуг, предоставляемых обучающимся в рамках основной образовательной программы.
  3. Качественное изменение основных субъектов образовательного процесса: личности обучающихся, педагогов,  администрации.
  4. Повышение профессионального потенциала педагогического коллектива.
  5. Диагностика и своевременное выявление проблем в системе управления качеством образования.
  6. Формирование в школе культуры качества, внутренней среды для его непрерывного улучшения, создание корпоративных стандартов качественного образования.
  7. Улучшение материально-технической базы образовательного учреждения.
  8. Использование опыта внедрения системы управления качеством в школе другими общеобразовательными    учреждениями МИД РФ.
Оценка эффективности программы.  Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям; ·   качество успеваемости и уровень личностных достижений обучающихся;·   уровень квалификации педагогов;·   оценка качества нормативных документов, подготовленных в ходе реализации Программы;·   уровень материально-технической базы школы;·   оценка деятельности школы со стороны обучающихся и их родителей.Достижение поставленных задач будет оцениваться в ходе анализа ситуации экспертной группой из представителей Посольства, учителей и Совета школы.Результаты будут обсуждаться на Совете школы, педагогическом Совете и общешкольном родительском собрании.
Исполнители основных мероприятий программы. — администрация МОУ СОШ при Посольстве России в Республике Корея;— педагогический коллектив школы;— совет школы;— родители;— обучающиеся.
Управление программой.  Корректировка Программы осуществляется педагогическим Советом школы. Управление реализацией Программы осуществляется директором и заместителями директора школы.
Система организацииконтроля выполнения программы. Подготовка ежегодного доклада директора школы о результатах деятельности школы по реализации Программы.
Источники финансирования программы. Бюджетные средства Посольства.
E-mail schseoul@yandex.ru

 

 

Раздел II. Информационная справка о школе.

 

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка при Посольстве России в Республике Корея работает с 1 сентября 2002 года. Школа в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении Российской Федерации», «Положением о заграншколах МИД России», «Уставом школы». В школе имеют право на получение бесплатного общего образования дети, находящиеся за границей с родителями, командированными в РК государственными учреждениями Российской Федерации. При наличии свободных мест, в школе могут также обучаться дети других граждан, как России, так и иностранных государств, успешно прошедшие тестирование по основным предметам. Обучение данной категории граждан осуществляется на основе договоров, заключаемых школой с родителями учащегося. При этом учитываются семейное и материальное положение родителей и другие обстоятельства. Образовательный процесс в  школе организован согласно Учебному плану общеобразовательных школ с углубленным изучением иностранных языков при загранучреждениях МИД Российской Федерации.

В школе представлены все три ступени обучения; начальное образование (1-4 кл.), основное общее образование (5-9кл.), среднее (полное) общее образование (10-11 кл.) Обучение ведется по всем обязательным учебным дисциплинам с 1 по 11 классы включительно. Особый упор делается на углубленное изучение английского языка: на I ступени изучения — по 3 часа в неделю, II и III ступени — по 5 часов в неделю. В марте 2005 года школа прошла лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию Министерством образования Российской Федерации.

В школе обучаются не только дети сотрудников российских загранучреждений и других российских граждан, но и учащиеся Белоруссии, Казахстана, Украины, Узбекистана, Киргизии, Монголии, Республики Корея.

В рамках внеклассной воспитательной работы в школе проводятся предметные недели, спортивные соревнования,  школьные праздники и другие мероприятия. Для учащихся организуются экскурсии по музеям и достопримечательностям г. Сеула. Коллектив школы представлен опытными педагогами, командированными Министерством иностранных дел России, в основном с высшей квалификационной категорией. Школа оснащена современным оборудованием, имеется современный компьютерный класс, что позволяет обеспечить полноценный учебный процесс.

В 2010-2011 учебном году численность учащихся в школе выглядит следующим образом:

Параллель

Кол-во классов в параллели

Количество учащихся в классе

1 класс

1

6

2 класс

1

8

3 класс

1

12

4 класс

1

11

Итого 1-4 классы

4

37

5 класс

1

13

6 класс

1

11

7 класс

1

13

8 класс

1

12

9 класс

1

7

Итого 5-9 классы

5

56

10 класс

1

7

11 класс

1

9

Итого 10-11 классы

2

16

Всего

11

109

 

Без учета учащихся-экстернов.

Средняя наполняемость классов:

На I ступени   – 9,25 человека.

На II ступени  – 11,2 человека.

На III ступени –  8 человек.

По школе        —   9,9 человека.

За последние пять лет контингент учащих увеличился почти в 1,5 раза.

 

Раздел III. Концепция программы. Основные идеи.

 

Анализ концепции модернизации российского образования, материалов дискуссий по проблемам модернизации образования, организованных Общественным институтом развития школы, позволил определить основные характеристики качества, которым должно отвечать школьное образование. К таким характеристикам отнесены:

  • соответствие целей и результатов общего образования современным социальным требованиям к системе образования, обусловленным переходом к открытому обществу; переход от преимущественной ориентации на усвоение учащимися заданного объема учебного материала к ориентации на развитие у учащихся способности к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности на основе использования освоенного социального опыта;
  • соответствие содержания образования его целям и познавательным возможностям всех учащихся, повышение уровня доступности содержания образования, создание дополнительных условий для расширения и углубления знаний учащихся в интересующих их образовательных областях;
  • повышение уровня востребованности результатов школьного образования во «внешкольной» и «послешкольной» деятельности учащихся;
  • соответствие условий образовательной деятельности требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта всех участников образовательного процесса.

Достижение нового качества образования связано с пересмотром самого понятия образования, которое осмысляется в рамках концепции модернизации как способ решения значимых проблем на основе освоенного социального опыта. Задача определения целей школьного образования состоит в том, чтобы выбрать цели, отвечающие сущности образования и соответствующие ориентации участников образовательного процесса, т.е. отражающие наиболее значимые для них проблемы.

Первая проблема, с которой встречаются все обучающиеся, заключается в необходимости овладения способами учебной деятельности. Поэтому первая цель школьного образования заключается в том, чтобы научить учащихся учиться. Реализация этой цели является необходимым условием для достижения всех других целей, как школьного, так и послешкольного образования. Научить учиться – это значит сформировать у учащихся ценностные мотивы учения, развить способность использовать различные источники информации, научить их использовать эффективные приемы познавательной деятельности, помочь учащимся понять смысл учения.

Вторая проблема, с которой сталкиваются учащиеся, а вернее, все люди – это конкретные жизненные проблемы, относящиеся к различным сферам деятельности. Поэтому цель школьного образования состоит в том, чтобы научить учащихся решать стандартные жизненные ситуации.

Третья группа проблем касается ориентации в мире ценностей. Речь идет об отношении к природе, явлениям культуры, к историческим событиям и персонажам, к самому процессу познания, к человеку. Цель школьного образования состоит в том, чтобы научить ориентирваться в мире ценностей – помочь учащимся осознать сущность ценностного отношения к миру, сформировать у них знания о базовых ценностях, развить  способность к определению критериев оценки явлений действительности.

Четвертая группа проблем связана с продолжением школьной программы, подготовкой к переходу в систему профессионального образования. Цель школьного образования заключается в подготовке к профессиональному выбору. Такая подготовка означает следующее: ориентация в ситуации на рынке труда, ориентация в системе профессионального образования, ориентация в собственных интересах и возможностях, наличие умений, имеющих опорное значение для профессионального образования, готовность к условиям обучения в профессиональном учебном заведении.

Пятая группа проблем обусловлена ускорением развития общества. Возникает необходимость подготовки школьников к жизни в меняющемся обществе. Такая подготовка предполагает развитие у учащихся такого качества, как обучаемость. Сущность школьного образования заключается в том, чтобы научить решению нестандартных задач, к числу которых можно отнести исследовательские, творческие, мировоззренческие.

Анализ изложенных выше целей школьного образования позволяет сделать вывод о существовании общих компонентов целей: мотивационного, ценностно-ориетированного, когнитивного, операционно-деятельностного.

Определяя миссию школы как создание достаточных и необходимых образовательных условий для социальной успешности учащихся и выпускников, мы исходим из того, что существует четыре группы, формирующие требования к образовательной системе школы.Программа развития 1

Государство формирует свои требования в значениях государственных интересов, родители (семья) ориентируются на перспективные рынки труда, на образование своих детей, как семейный инвестиционный проект. Учащиеся реализуют личные и общественные потребности и установки, связанные с успешной социализацией. Свои требования к школе предъявляют и работодатели. Несмотря на различие целевых установок, требования этих групп сводятся к результатам деятельности ОУ, представленных в модельных характеристиках его выпускника. Поскольку результат напрямую зависит от условий и самого процесса образования, то без этих параметров нельзя говорить о качестве результата. Выстраивается логическая система взаимовлияющих факторов: качество жизни — социальная успешность — модельные характеристики выпускника – качество образования – качество процесса – качество ресурсов.

 Программа развития 2

Описывая и сопоставляя идеальную модель выпускника с фактически сложившейся системой требований к профессиям и социокультурным компетентностям гражданина, мы определили объем и содержание значимых направлений образования учащихся через их модельные характеристики. Социокультурную составляющую модельных характеристик выпускника определяют особенности гражданского общества. В нем актуальны: жизненная концепция, базирующаяся  на принципах индивидуальности и нестандартности, умение действовать самостоятельно, а значит, осуществлять выбор, быть толерантным, воспринимать и уважать другие культуры, создавать планы (программы, проекты) собственной жизни, в которых реализуется принцип социальной ответственности, умение организовать самообразование, умение пользоваться информацией и вовлеченность в современную информационную культуру, понимание основ современной культуры, владение этнокультурной традицией и историческим кругозором. Специфика социально-экономических отношений, в которых предстоит действовать выпускнику, предполагает наличие совокупности качеств, делающих выпускника конкурентным: экономическую и правовую готовность к действию, ориентацию на объективный и измеряемый результат, способность конкретизировать проблему, анализировать риски принимаемых решений, лидерство как комплекс качеств, направленных на действие в рыночных условиях.

Безусловно, «качество» выпускника не является единственным критерием качества образования. Поскольку образовательный процесс представляет собой сложный комплекс взаимосвязанных элементов. Нами была взята модель, позволяющая выделить ключевые объекты контроля качества: качество управления образовательным процессом, качество образовательной среды, качество содержания образования и методов обучения, качество используемых материальных ресурсов, квалификационного ресурса персонала.

Таким образом, модель управления качеством образования можно представить как систему задач, обеспечивающих качественные изменения в образовании, позволяющие достичь новых образовательных результатов, соответствующих современным социальным требованиям.

В структурном виде модель управления качеством образования можно представить в следующей форме:

Программа развития 3

Представленная модель повышения качества образования носит цикличный, эволюционный характер и направлена на поддержку процесса развития школы

 

Проблемно-ориентированный анализ образовательной системы школы.

 

  1. Анализ ресурсов школы. Состояние МТБ.

 

Школа размещается на втором этаже жилого комплекса Посольства 2002 года постройки. Для учебного процесса имеются 10 кабинетов, библиотека, кабинет информатики, оборудованный 9 компьютерами, объединенных в локальную сеть со стабильным, безлимитным выходом в Интернет.

Для проведения уроков математики, физики и информационных технологий оборудованы два класса с комплектами мультимедийного оборудования (компьютер + проектор + интерактивная доска). Однако 90% компьютеров 2002 года выпуска и требуют замены.

Освещение кабинетов соответствует требованиям Роспотребнадзора. Рекреации школы прекрасно оформлены.

В осенне-зимний период уроки физкультуры проводятся в оборудованном бассейне Посольства. Однако, спортивный и актовый залы, а также столовая проектом школы не предусмотрены.

Максимальная наполняемость классов в соответствии с требованиями Роспотребнадзора – восемь человек, школы 88-90 человек. В настоящее время в школе обучается 109 человек (без учета учащихся-экстернов).

 

Кадровый потенциал школы

 

Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров

Квалификационная категория

2009/2010 учебный год

2010/2011 учебный год

Кол-во

%

Кол-во

%

Высшая

5

29

6

35

Первая

7

41

7

41

Вторая

4

24

4

24

Без категории

1

6

Итого

17

100

17

100

Анализ кадрового состава по стажу

Стаж работы

2009/2010 учебный год

2010/2011 учебный год

Кол-во

%

Кол-во

%

До 1 года

1-3 года

3-5 лет

2

12

1

6

5-10 лет

1

6

1

6

10-15 лет

1

6

1

6

15-20 лет

4

24

5

30

Свыше 20 лет

9

52

9

52

Итого

17

100

17

100

Возрастной состав педагогов

Возраст

2009/2010 учебный год

2010/2011 учебный год

Кол-во

%

Кол-во

%

От 19 до 25 лет

От 25 до 35 лет

1

6

1

6

От 35 до 45 лет

8

47

8

47

От 45 до 55 лет

6

35

6

35

Старше 55 лет

2

12

2

12

Итого

17

100

17

100

Другие количественные характеристика кадрового состава в 2010/2011 учебном году

Критерии

Начальная школа

Основная школа

Полная средняя школа

Количество учащихся на одного педагога

7,6

3,5

2,3

Количество учителей на одного члена административно-управленческого персонала

4,7

Средняя учебная нагрузка учителей

29

14,8

 

Обучение осуществляется в режиме пятидневной учебной недели, уроки по 40 минут. Школа работает в 2 смены (во вторую смену занимаются 2 класса – 3 и 4).

Реализацию учебного плана педагоги школы осуществляют, в основном, через традиционную урочную технологию. Кроме этого, в арсенале педагогов школы такие технологии, как:

  • развивающее обучение;
  • проблемный метод обучения, исследовательская технология;
  • информационные технологии;
  • технология критического мышления через чтение и письмо;
  • модульная технология обучения и др.

 

  1. Анализ состояния воспитательного процесса.

 

Вся воспитательная деятельность школы  направлена на создание условий и «мягкое» управление процессом  самосознания и саморазвития личности каждого ребенка. Приоритетным направлением при этом является забота о физическом, психологическом и нравственном здоровье детей. Результатом всей работы школы должен стать молодой человек, воспитанный как личность и индивидуальность, ориентированный на творчество, на самопознание и самовоспитание, на  вечные абсолютные ценности, с чувством гражданина, патриота Родины и защитника Отечества, политической культурой, личным достоинством.

Работа педагогического коллектива школы направлена на достижение поставленной цели, строится на основе диагностики, коррекции деятельности, на отборе и реализации наиболее действенных форм воспитательной работы. Большая часть педагогического воздействия на ребенка – это профилактическая работа: вовлечение учащихся в кружки, студии, секции. На базе школы действуют кружки по спортивному, художественному, эстетическому направлению, в которых занимается 90 % детей.

В школе накоплен богатый опыт проведения традиционных мероприятий: День Знаний, День Учителя, праздник «Посвящение в первоклассники», Последний звонок, Новый год, интеллектуальная игра «Эрудит», выставки рисунков, Дипломатическая ярмарка, праздник «Hi Seoul», День памяти Варяга, День дипломатического работника, День защитника Отечества, праздник 8 Марта, День Победы, День России. По результатам диагностики уровня воспитанности по-прежнему средняя рейтинговая оценка таких качеств личности, как трудолюбие и прилежание.

Работе с родителями в практике воспитания отводится, несомненно, огромная роль. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Это сотрудничество осуществляется через родительские собрания, которые проводятся 1 раз в четверть.

В целом анализ показывает, что имеется стабильный уровень воспитанности учащихся (поведение в общественных местах, на переменах, в транспорте,  личном общении). Продолжает оставаться высоким интерес к умственному труду (занятость в предметных кружках, на факультативах, спецкурсах, защите рефератов и т.д.).

Наряду с успехами в воспитательной работе имеются некоторые негативные тенденции.

  1. Наблюдается некоторое снижение социальной активности и вместе с тем рост потребительского отношения к школе, к ее духовным ценностям, к образованию и самообразованию в целом, особенно у учащихся из семей совместных браков, а также учащихся-экстернов.
  2. Идет снижение интереса к массовым школьным досуговым мероприятиям.
  3. Недостаточный уровень самоуправления.

Необходимо активно исследовать причины данных негативных тенденций в воспитательной работе школы, постоянно искать новые формы педагогического воздействия на учащихся, активнее работать с родителями, искать формы морального стимулирования творчески работающих педагогов, постоянно изучать и знать проблемы воспитания в современных условиях и использовать получение данные в воспитательной работе школы.

 

  1. Анализ деятельности администрации школы по управлению и контролю.

 

Управление школой осуществлялось в соответствии с   Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, локальными актами. Управленческая деятельность администрации направлена на обеспечение стабильного функционирования школы и создание условий (методических, кадровых, материальных) для ее развития в соответствии с современными требованиями к образованию.

Управление школой осуществляется через различные виды управленческой деятельности:

  • информационно-аналитическую;
  • планово – прогностическую;
  • организационно-исполнительскую;
  • контрольно-инспекционную деятельность.

В режиме функционирования управление школой осуществляется, в основном, в вертикальном направлении.Программа развития 4

В соответствии с Уставом школы, в системе ее управления действует коллегиальный орган – Совет школы, также представлены следующие органы самоуправления;

  • педагогический совет – высший педагогический коллегиальный орган;
  • родительский комитет.

 

Анализ результатов обучения учащихся 1-11 классов.

 

Параллель Кол-во учащихся на конец года Переведены в следующий класс Имеют отметки Оставлены на второй год % успеваемости % качества Степень обученности
«5» «4» «3» «2»
1

8

8

Безъотметочная система обучения

2

11

11

5

5

1

0

0

100

91

0,78

3

14

14

6

4

4

0

0

100

71

0,71

4

13

13

5

6

2

0

0

100

85

0,74

Итого 1-4

46

46

16

15

7

0

0

100

82

0,74

5

11

11

2

5

4

0

0

100

64

0,6

6

12

12

1

8

3

0

0

100

75

0,6

7

11

11

1

7

3

0

0

100

73

0,6

8

7

7

1

4

2

0

0

100

72

0,61

9

8

8

3

2

3

0

0

100

62,6

0,67

Итого 5-9

49

49

8

26

15

0

0

100

69,3

0,62

 

10

10

10

0

6

4

0

0

100

60

0,62

11

8

8

1

5

2

0

0

100

75

0,63

Итого 10-11

18

18

1

11

6

0

0

100

67,5

0,63

 

Всего по школе

113

113

25

52

28

0

0

100

73

0,66

 

 

Динамика изменения качества знаний по классам.

Программа развития 5

 

Динамика изменения степени обученности по классам

 Программа развития 6

 

Анализ результатов единого государственного экзамена выпускников

11-го класса.

Предмет

Число учащихся

Min кол-во баллов, установленное

Рособрнадзором

Min кол-во баллов, набранное учащимися

Max кол-во баллов, набранное учащимися

Средний балл по предмету

Русский язык

8

36

64

81

72

Математика

8

21

45

75

61

Биология

2

36

80

88

84

Информатика

1

41

69

69

69

Химия

2

33

76

77

76,5

Английский язык

2

20

87

89

88

Физика

1

34

64

64

64

История

1

31

72

72

72

Обществознание

3

39

44

77

61

  

Сравнение минимальных  баллов установленных Рособрнадзором по отдельным предметам со средними баллами полученными учащимися школы на ЕГЭ.

Программа развития 7 

 

Анализ результатов государственной итоговой аттестации за курс основной школы учащихся  9-х классов.

Предметы

% учащихся, подтвердивших годовую оценку

Кол-во учащихся, повысивших годовую оценку

Кол-во учащихся, понизивших годовую оценку

Русский язык

50

4

0

Алгебра

88

1

0

Геометрия

33

2

0

Физика

100

0

0

Химия

100

0

0

Английский язык

71

2

0

История

100

0

0

Обществознание

100

0

0

Общие результаты итоговой аттестации.

Выпускники школы, прошедшие обучение по программам

Всего на конец учебного года

В том числе прошли государственную аттестацию и получили документ об образовании государственного образца

Всего

В том числе особого образца

Количество

%

Количество

%

1. Основного общего образования (9 класс).

8

8

100

3

37,5

2. Среднего (полного) образования (11 класс).

8

8

100

1

12,5

Итого:

16

16

100

4

25

 

Цели и задачи программы.

 

Цель программы развития: Обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.

Задачи программы:

  1. Расширение возможности самостоятельного выбора учащимися части содержания образования (обязательные курсы по выбору, спецкурсы и учебные модули по выбору), разнообразие методов обучения, расширение разнообразия форм оценивания учебных достижений, развитие тестовых технологий на различных уровнях, целенаправленная подготовка к ЕГЭ.
  2. Повышение эффективности управления через совершенствование организационной структуры управления школой и образовательным процессом.
  3. Разработка и внедрение мониторинга качества образования и собственной модели самооценки школы по качеству образования.
  4. Улучшение материально-технической базы с целью доведения помещений до стандарта в части требований СЭС и пожнадзора, создание безопасной и здоровьесберегающей образовательной среды.

  

 

Содержание программы.

 

  1. Подготовка педагогов к решению задач повышения качества образования.

 

Условия повышения качества образования.

Принципы повышения качества.

Система управления педагогическим целеполаганием. 1. Система определения цели является процессом согласования целей на основе достигнутых образовательных результатов.2. При определении целей повышения качества образования учитываются позиции всего педагогического коллектива.3. Определению целей предшествует системный мониторинг образовательного процесса.
Программа повышения квалификации. 1. Программа повышения квалификации реализуется единовременно для всего коллектива.2. Программа повышения квалификации реализуется по направлениям модернизации учебного процесса.
Программа роста профессионального мастерства учителя. 1. Программа роста индивидуальна для каждого педагога.2. Программа ориентирована на деятельность учителя как предметника, либо на овладение новыми умениями или на овладение учителем новым учебным содержанием.
Способы взаимодействия членов педагогического коллектива. 1. Взаимодействие организовано  внутри коллектива и носит демократический характер, предусматривает взаимообучение, наставничество.2. Рассматриваются разнообразные формы профессионального взаимодействия: личное, методическое объединение, творческие группы.

План мероприятий по подготовке педагогов к решению задач повышения качества образования.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Этап 1. Согласование целей инновационной деятельности

Организационные мероприятия. Нормативная документация

Заседание педагогического совета «Анализ реальных образовательных результатов».

Август 2011 г.

Старожилов А.В.

Гуськов Ю.П.

Совещание при директоре «Создание творческой группы по подготовке программы развития школы на 2011-2016 гг».

Сентябрь  2011 г.

Старожилов А.В.

Гуськов Ю.П.

Приказ о назначении ответственных за создание программы развития школы.

Сентябрь 2010 г.

Старожилов А.В.

Педагогический совет «Развитие творчества в коллективе».

Ноябрь 2011 г.

Гуськов Ю.П.

Заседание педагогического совета «Обсуждение и утверждение программы развития школы на период 2011-2016 гг».

Март 2011 г.

Старожилов А.В.

Гуськов Ю.П.

Методическая работа

Анкетирование педагогов школы   «Определение возможных результатов школьного образования».

Сентябрь 2011 г.

Добросердова Т.Н.

Заседание круглого стола по обсуждению результатов анкетирования  «Определение возможных результатов школьного образования» и постановка целей и задач программы развития.

Октябрь  2010 г.

Старожилов А.В.

Работа творческой группы по разработке программы развития.

Ноябрь 2010 г. – Февраль 2011 г.

Старожилов А.В.

Гуськов.Ю.П.

Добросердова Т.Н.

Ивашева И.И.

Сайко Е.В.

Этап 2. Развитие готовности к реализации инновационной деятельности.

Организационные мероприятия. Нормативная документация.

Административное совещание «Обсуждение подготовки с целью конструирование индивидуального образовательного маршрута членов администрации и руководителей проектов развития».

До 25 декабря 2011г.

Старожилов А.В.

Гуськов.Ю.П.

Разработка и утверждение программы методической работы школы на период развития.

Август 2012 г.

Гуськов.Ю.П.

Методическая работа.

Заседание методического совета школы «Новый принцип повышения квалификации педагогов через разработку индивидуального образовательного маршрута».

28 декабря 2011 г.

Гуськов.Ю.П.

Заседание методического совета школы «Создание индивидуальной программы повышения квалификации педагогов».

Апрель 2012 г.

Гуськов.Ю.П.

Этап 3. Практическая деятельность педагогов по проектированию и реализации программ модернизации образовательного процесса

Организационные мероприятия. Нормативная документация.

Формирование творческой группы, направленной на реализацию проектов в рамках программы.

2012 г.

Старожилов А.В.

Гуськов.Ю.П.

Добросердова Т.Н.

Ивашева И.И.

Сайко Е.В.

Разработка и внедрение «Методического паспорта учителя».

2012 г.

Старожилов А.В.

Гуськов.Ю.П.

Руководители ШМО

Разработка и внедрение системы рейтинговой оценки педагогов.

2013 г.

Старожилов А.В.

Гуськов.Ю.П.

Добросердова Т.Н.

Ивашева И.И.

Сайко Е.В.

Методическая работа

Проведение теоретических и практических семинаров по изучению и введению в практику новых форм обучения и воспитания.

2011-2014 гг.

Старожилов А.В.

Гуськов.Ю.П.

Создание методической копилки уроков и мероприятий, проведенных с использованием новых технологий.

В течение всего периода

Старожилов А.В.

Гуськов.Ю.П.

Круглый стол «Презентации альтернативных форм повышения квалификации».Дистанционные курсы (Интернет).

Ноябрь 2011 г.

Гуськов.Ю.П.

Проведение серии практических семинаров по обучению педагогов (классных руководителей) и других работников школы работе в программе 1С Хронограф.

Сентябрь – декабрь 2012 г.

Гуськов.Ю.П.

Ивашев А.Ю.

Проведение внутришкольных семинаров по обучению педагогов использованию информационных технологий.

Ежегодно ноябрь, март

Гуськов.Ю.П.

 

 

Модернизация образовательной системы  школы.

 

Условия повышения качества образования.

Принципы повышения качества.

Составление рабочих программ, ориентированных на предметные и межпредметные результаты. Повышение практической, навыкообразующей направленности, повышение удельного веса решения различных творческих задач и проблем.
Планированиеучебного процесса. Повышение многообразия видов и форм деятельности учащихся (рост удельного веса проектных, индивидуальных и групповых видов деятельности школьников, самостоятельная работа с различными источниками информации и базами данных).
Выбор учебного режима. 1. Выделение резерва учебного времени в целях обеспечения гарантированной педагогической помощи в случае неуспешности школьника.2. Расширение способов индивидуальной работы с мотивированными учащимися.
Изменения в образовательных технологиях. 1. Использование активных, интерактивных, лабораторных методов обучения.2. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.3. Использование информационных технологий.4. Использование модульной, проектной и иных форм организации обучения.
Изменение в системе оценки. Подготовка к ЕГЭ. 1. Дифференциация оценки по видам работы.2. Использование самооценки и взаимооценки.3. Использование индивидуализированных оценок (Портфолио).4. В старшем звене переход от поурочной оценки к рубежному контролю.

 

План мероприятий по изменению в образовательном процессе, направленному на повышение качества образования.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Выбор учебного плана

Цель: переход от Учебного Плана, ориентированного на учителей, к Учебного Плана, ориентированному на образовательные запросы учащихся и их родителей.

Анкетирование участников образовательного процесса по изучению образовательных запросов на следующий учебный год:Начальная школа 1-3 класс — родители и педагоги.4 класс – родители.5-8 класс — родители и учащиеся.9 класс — родители и учащиеся.10 класс –  учащиеся,

педагоги среднего и старшего звена.

Ежегодно

Февраль

Март

Март

Февраль

1,2 сентября

апрель

Старожилова Т.А.

Автухова Л.Н.

Гуськов.Ю.П.

Изучение методических рекомендаций к учебному плану.

До 05 мая

Руководители ШМО

Круглый стол «Проектируем УП».

Конец апреля

Гуськов.Ю.П.

Административное совещание «Проект учебного плана на следующий учебный год».

Первая неделя мая

Старожилов А.В.

Оформление УП, его обсуждение и утверждение на педагогическом совете.

До 25 августа

Гуськов.Ю.П.

Заседания ШМО по изучению перспективного планирования содержания образования.

В течение всего периода

Руководители МО

Изменение в образовательных технологиях

Разработка и утверждение программы методической работы школы на период развития

До сентября 2012 г.

Гуськов.Ю.П.

Проведение семинаров по изучению новых методов обучения, в том числе активных, интерактивных и лабораторных

2011-2012 уч. год.

Гуськов.Ю.П., творческая группа учителей.

Формирование творческой группы по изучению различных технологий обучения.

До мая 2011 г.

Гуськов.Ю.П.

Введение в практику системы творческих отчетов по изучению технологий обучения.

2013-2016 гг.

Творческая группа педагогов.

Изменение учебного режима

Изучение возможностей программы 1С Мастер Расписания.

Январь – август 2011г.

Ивашев А.Ю.

Составление расписания с помощью программы 1С мастер Расписания.

С сентября 2011 г.

Ивашев А.Ю.

Изучение нормативной документации, передового опыта для поиска возможностей  изменения сложившей системы составления расписания, с целью организации лабораторных практикумов по физике, химии, биологии.

До 2013 года

Ивашев А.Ю.

Гуськов Ю.П.

Изменение в системе оценивания достижений

Разработка и утверждение на заседании Совета школы Положения о Портфолио учащихся.

Октябрь 2011 г.

Добросердова Т.Н.

Разработка единого перечня предметов, выносимых на промежуточную аттестацию, обсуждение и утверждение его на педагогическом совете школы.

Январь 2012 г.

Гуськов.Ю.П.

Создание банка  контрольно-измерительных материалов для отслеживания результатов учебной деятельности.

В течение всего периода

Руководители МО

Работа школы по подготовке учащихся к ЕГЭ

Заседание научно-методического совета «Организация методической работы в школе по вопросам ЕГЭ и итоговой аттестации выпускников».

Ежегодно

Сентябрь

Гуськов.Ю.П.

Заседания ШМО «Утверждение плана работы по подготовке к ЕГЭ».

Ежегодно

Сентябрь

Руководители МО

Подготовка в кабинетах стендов «Готовимся к экзаменам».

2011-2012 гг.

Учителя-предметники

Информирование по вопросам ЕГЭ и итоговой аттестации;-     знакомство с инструкцией по подготовке к ЕГЭ;-     правила поведения на ЕГЭ;-     КИМы;-     официальные сайты ЕГЭ;-     аппеляция;

Ежегодно

Сентябрь, январь, апрель, май (в начале года, перед пробным внутришкольным ЕГЭ, перед пробным ЕГЭ, перед ЕГЭ в установленные сроки).

Классные руководители, учителя – предметники, Гуськов Ю.П.

Объединенный классный час для учащихся 11 класса «Заполнение бланков ЕГЭ»

Ежегодно

Октябрь

Гуськов.Ю.П., кл. руководители.

Особенности выполнения заданий части А,В,С.Выполнение тренировочных заданий различной сложности.Работа с бланками.

Ежегодно

Октябрь – апрель.

Учителя — предметники.

Пробные внутришкольные ЕГЭ и экзамены по новой форме.

Ежегодно

Январь – март (по отдельному графику)

Гуськов Ю.П., руководители МО, учителя-предметники, классные руководители

Психологическая подготовка к ЕГЭ.

Ежегодно

Ноябрь-март

Добросердова Т.Н.

Анкетирование учащихся после проведения пробного внутришкольного ЕГЭ.

Ежегодно

Февраль

Гуськов.Ю.П., кл. руководители.

Знакомство с «Положением о государственной (итоговой) аттестации» и с «Положением о ЕГЭ».

Ежегодно

Февраль

Гуськов.Ю.П., кл. руководители.

Классный час «Режим дня при подготовке и проведении экзаменов».

Ежегодно

апрель

Классные руководители, м/с

Индивидуальные консультации по вопросам ЕГЭ и итоговой аттестации.

В течении всего периода

Администрация, пед коллектив

Родительские собрания:-     Положение о государственной (итоговой) аттестации учащихся 9,11 классов-     Положение о ЕГЭ-     Количество и формы экзаменов, выносящихся на итоговую аттестацию-     Режим дня во время экзаменов

Ежегодно

Февраль

май

Старожилов А.В.

Изменения в системе внутришкольного управления.

 

Условия повышения качества образования.

Принципы повышения качества

Информационно-аналитическая деятельность. 1. Регулярность формирования информационных потоков.2. Современность технологий обработки и хранения информации на всех уровнях.3. Системность анализа школьных педагогических процессов, включение в эту деятельность каждого педагога.
Планово — прогностическая деятельность. Разработка планов на коллегиальной основе, включение в их разработку в разнообразной форме большинства коллектива.
Организационно-исполнительская деятельность. Сочетание административного и общественного управления.
Контрольно-диагностическая деятельность. 1. Частичное делегирование контролирующих функций методическим объединениям, наставникам и пр.2. Подчинение контроля функциям развития.

 

План мероприятий по модернизации системы управления качеством образования.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Информационно-аналитический вид управленческой деятельности

Издание приказа о создании службы внутришкольного мониторинга.

Январь 2012г.

Старожилов А.В.

Разработка и утверждение в форме положения о внутришкольном мониторинге;- блоков информационных потоков;- сроков сбора информации.

До апреля 2012г.

Гуськов.Ю.П.

Приказ о назначении ответственных за сбор информации.

Май 2012г.

Старожилов А.В.

Разработка алгоритма анализа информации.

Май 2012г.

Гуськов.Ю.П.

Разработка и внедрение проекта «Электронная учительская» на основе программы 1С Хронограф.Наполнение баз данных по;- учащимся;- педагогам.Разработка алгоритма работы педагогов с программой.

Внесение изменений в должностные обязанности педагогов в связи с применением системы.

 

До января 2012г.

Март 2012г.

Сентябрь 2012г.

Сентябрь 2012г.

Старожилов А.В.

Гуськов Ю.П.

Ивашев А.Ю.

Старожилов А.В.

 

Планово — прогностический вид управленческой деятельности

Разработка и утверждение алгоритма составления ежегодного плана работы школы.

Апрель 2012г.

Гуськов.Ю.П.

Комплектование группы по подготовке разделов ежегодного плана.

Ежегодно март

Добросердова Т.Н.

Инструктивные совещания.

Ежегодно конец марта

Гуськов.Ю.П.

Совещание при директоре «Обсуждение проектов разделов плана работы на следующий учебный год».

Ежегодно до 20 мая

Старожилов А.В.

Доработка плана руководством школы, координация мероприятий по срокам и исполнителям.

Ежегодно до 30 мая

Старожилов А.В.

Гуськов Ю.П.

Добросердова Т.Н.

Заседание педагогического совета «План работы на учебный год».

Ежегодно август

Старожилов А.В.

Гуськов Ю.П.

Организационно – исполнительский вид управленческой деятельности

Разработка и утверждение локальных актов и иных нормативных документов для обеспечения развития школы.

До мая 2012г.

Старожилов А.В.

Разработка и утверждение плана мероприятий по привлечению органов самоуправления к решению задач развития школы.

До июня 2012г.

Добросердова Т.Н.

Контрольно-диагностический вид управленческой деятельности

Разработка и утверждение программы контрольно-диагностической деятельности на период развития, направленной на решение задач развития школы.

До сентября 2012г.

Гуськов Ю.П.

Добросердова Т.Н.

Заседание методического совета  «Реализация принципов горизонтальной системы управления образовательным процессом».

В течение всего периода

Старожилов А.В.

Гуськов Ю.П.

Добросердова Т.Н.

Модернизация уклада  школы.

 

Условия повышения качества образования

Принципы повышения качества

Взаимодействиесубъектовобразовательногопроцесса. Переход от формальной фиксации норм взаимодействия субъектов (Устав) к вовлечению в их обсуждение педагогов, учащихся и родителей (Совет школы).
Общественнаяэкспертиза результатовшкольногообразования. Вовлечение учащихся и родителей в процесс регулярного участия в экспертизе образовательных результатов (через процедуру анкетирования и организации круглых столов с участием педагогов, учителей и родителей).

 

 

План мероприятий по модернизации уклада школьной жизни.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Взаимодействие субъектов образовательного процесса

Целенаправленная работа на уровне класс-школа с целью выявления лидеров и расширения состава актива.

В течение всего периода

Добросердова Т.Н.

Разработать совместно с учащимися и родителями и принять Конвенцию о правах и обязанностях ученика.Работа инициативных групп от родителей, учащихся и педагогов по разработке проекта.Расширенное заседание инициативных групп.Утверждение конвенции на заседании Совета школы.

К 2014г.

2014г.

январь 2014г.

май 2014г.

Добросердова Т.Н.

Доработка сайта школы с участием старшеклассников.Назначение ответственного за обновление информации на нем.

2012г.

Ивашев А.Ю.

Старожилов А.В.

Общественная экспертиза результатов школьного образования

Введение в традицию Дня открытых дверей.

Старожилов А.В.

 

 

Модернизация образовательной среды.

 

Условия повышения качества образования

Принципы повышения качества

Взаимодействие с родителями как педагогическими партнерами. 1. Родителям предоставляется возможность получения информации о всех сторонах деятельности образовательного учреждения.2. Программа работы с родителями ориентирована на несколько видов деятельности (информирование, просвещение, общественная оценка и др.).3. Взаимодействие с родителями обеспечивается на основе мониторинга обратной связи.

 

Взаимодействие с родителями как педагогическими партнерами

Ознакомительное собрание родителей будущих первоклассников с целью формирования благоприятного общественного мнения о школе, знакомство с традициями, достижениями и успехами.

Ежегодно,

январь

Старожилова Т.А.

Автухова Л.Н.

Собрание родителей первоклассников по результатам адаптационного периода.

Ежегодно, декабрь

Старожилова Т.А.

Автухова Л.Н.

Индивидуальное собеседование и консультирование родителей, особенно тех, чьи дети плохо адаптируются в начальной школе.

В течение всего периода

Старожилова Т.А.

Автухова Л.Н.

Тематические родительские собрания.

В течение всего периода

Классные руководители

Разработка и утверждение программы «Обратная связь», направленная на изучение мнения родителей о процессах и проблемах школы.

До 2014г.

Добросердова Т.Н.

 

 

Модернизация ресурсов  школы.

 

Условия повышения качества образования

Принципы повышения качества

Информатизация образовательной среды. Полномасштабное внедрение программы 1С Хронограф.Разработка и реализация проекта «Электронная учительская».
Оснащение учебных кабинетов. Поэтапное комплектование современным оборудованием и средствами наглядности учебных кабинетов.Создание 2-х мультимедийных кабинетов.
Безопасность образовательного процесса Оснащение всех кабинетов софитами.Выполнение требований пож. безопасности и Роспотребнадзора.

 

План мероприятий по модернизации ресурсов школы.

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Информатизация образовательной среды

Полномасштабное включение в использование программы 1С Хронограф;

  • установка компьютеров в учительской (2-3 штуки) и методических центрах;
  • монтирование локальной сети.

 

Март 2011г.

Лето 2011г.

Старожилов А.В.

Ивашев А.Ю.

Поэтапное комплектование современным оборудованием и средствами наглядности учебных кабинетов

Закупка оборудования в кабинеты физики, географии, биологии.

В течение всего периода

Старожилов А.В.

Замена мебели в кабинетах.

В течение всего периода

Старожилов А.В.

Оформление кабинетов.

До 2012г.

Зав. кабинетами

Безопасность образовательного процесса

Оформление рекреаций.

В течение всего периода

Старожилов А.В.

Установка софитов во всех кабинетах.

До 2012г.

Старожилов А.В.

Косметический ремонт школы.

Ежегодно

Старожилов А.В.

 

Управление реализацией программы

 

  1. Мониторинг качества образования.

Для создания эффективной модели управления качеством образования необходима система накопления информации для выявления тенденций, принятия стратегических и оперативных решений, создание системы адекватного реагирования на изменения и новые тенденции в образовательной системе. Решение этих проблем позволит контролировать и координировать процесс развития школы, а также позволит развивать ее преимущества. Подобная система возможна при наличии мониторинга через группы объективных оценок (индикаторов)  качества ресурсов, процессов обучения и управления. Данные индикаторы должны соответствовать следующим требованиям:

  • способность отражать характеристики качества образования или характеристики затраченных на образовательный процесс ресурсов
  • возможность получать количественные значения индикаторов
  • наличие ясных и признанных единиц измерения для индикатора
  • наличие эталона
  • возможность корректного сопоставления значений индикатора со значениями остальных индикаторов.

Концепция мониторинга (постоянного наблюдения) предполагает создание системы, которая ПОСТОЯННО осуществляет контроль за образовательным пространством. Отличительной особенностью разрабатываемой системы должны стать:

  • постоянное и масштабное наблюдение за образовательным пространством. Масштабность задается значениями множественности наблюдаемых ключевых индикаторов, частотой и качеством измерений
  • накопление данных на уровне класса,  предмета, конкретного ресурса, конкретного ученика и способность создавать прогностические модели развития на базе исследования динамики развивающихся процессов
  • работа с показателями эффективности
  • влияние на ежедневное принятие управленческих решений. При подготовке решения показатели эффективности позволяют сравнивать альтернативы
  • обнаружение и устранение процессов, у которых соотношение «эффективность – затраты» является неудовлетворительным.

 

Индикатор

Способ измерения

Методика

Автор методики

Сроки исследования.

Ежегодно.

Качество ресурсов

Квалификация педагогического коллектива. Мониторинг развития педагогического коллектива. Оценочный листПотенциал педагогических кадров.Оценочный листМетодический потенциал.

Оценочный лист

Достижения педагогов.

Анкета

 «Совершенствование профессиональной деятельности педагога».

В.П. Панасюк «Школа и качество: выбор будущего».В.П. Панасюк «Школа и качество: выбор будущего».В.П. Панасюк «Школа и качество: выбор будущего».

Г.П. Попова и др. «Мониторинг качества учебного процесса».

СентябрьИюнь 

Июнь

 

Январь

Мониторинг успешности учебной работы учителя. Анкета «Оценка успешности учебной работы учителя» (с точки зрения учащихся).Анкета «Самоанализ успешности учебной работы учителя». Г.П. Попова и др. «Мониторинг качества учебного процесса».Г.П. Попова и др. «Мониторинг качества учебного процесса». Март
Мониторинг педагогических затруднений. Анкета «Изучение педагогических затруднений». Собственная методика. Май
Техническое и технологическое оснащение образовательного процесса. Мониторинг материально-технического и финансового обеспечения. Оценочный листМатериально-финансовые условия и образовательная инфраструктура. В.П. Панасюк «Школа и качество: выбор будущего». Июнь
Состояние уклада школы. Мониторинг работы с семьей. Анкета«Участие родителей в организации учебно-воспитательного процесса и управлении школой». Собственная методика. Апрель

Качество процесса

Качество процесса обучения. Содержание образования. Оценочный листСодержание образования. В.П. Панасюк «Школа и качество: выбор будущего». Сентябрь
Развитие процесса обучения. Изучение эффективности инноваций в образовании. Банк инновационного педагогического опыта. О.П. Кузнецова и др. «Мониторинг качества школьного образования». Май
Качество воспитательного процесса. Состояние воспитательного процесса. Оценочный листОрганизация воспитательного процесса. В.П. Панасюк «Школа и качество: выбор будущего». Май

Качество управления

Управляемость процесса. Мониторинг качества управления. Оценочный листКачество управления. В.П. Панасюк «Школа и качество: выбор будущего». Май
Эффективность управления школой. Программа самооценки эффективности системы управления. Зверева В.И. «Самоаттестация школы». Май
Выполнение учебного плана и других запланированных мероприятий. Оценочный листВыполнение учебного плана и других запланированных мероприятий. В.П. Панасюк «Школа и качество: выбор будущего». Июнь

 

Качество результата

Качество освоения учебных программ. Обученность учащихся и выпускников. Оценочный листОбученность учащихся и выпускниковна основе анализа, выполненного в программе 1С Хронограф. В.П. Панасюк «Школа и качество: выбор будущего». Август
Качество воспитания. Воспитанность учащихся и выпускников. Мониторинг уровня воспитанности.Тест “Размышляем о жизненном опыте”. В.П. Третьяков «Управление школой по результатам».Н.Е. Щуркова . Май
Комфортность образовательной среды и внеучебные достижения. Достижения школы. Оценочный листДостижения школы. В.П. Панасюк «Школа и качество: выбор будущего». Август
Удовлетворенность потребителей услуги. Удовлетворенность качеством образования в школе. Анкеты для родителей. Центр качества образования ГОУ ВПО МО «Академия социального управления». Апрель

 

Критерии оценки эффективности деятельности школы.

 

С целью корректировки развития школы на основании данных, полученных в результате мониторинга, оценивается эффективность деятельности школы в инновационном режиме. Методика оценки эффективности основана на современных исследованиях ученых-педагогов в области педагогического менеджмента; Ю.А. Конаржевского, В.С.Лазарева, В.П.Панасюка, М.М. Поташника, В.П. Симонова, П.И. Третьякова, Т.И. Шамовой, В.Н. Шамардина.

Методика выделяет:

  • Основные конечные результаты работы ОУ и условия их достижения.
  • Показатели результатов и условий.
  • Уровневую оценку достижения запланированных результатов.

Основные направления деятельности

Уровни

оптимальный

достаточный

критический

Работа с педагогическими кадрами. Сформирован творчески работающий коллектив единомышленников со своей внутришкольной культурой. Педагогический коллектив единомышленников не сформирован. В педагогическом коллективе происходят конфликты по горизонтали и вертикали.
Креативность педагогов. Большинство членов коллектива участвуют в обобщении педагогического опыта. Проводимая работы не инициируется самими педагогами и школой, а проходит в рамках плановых  мероприятий. В школе отсутствует система работы по развитию творчества учителей.
Материально-техническое и финансовое обеспечение. В школе оборудованы и оснащены учебные кабинеты, компьютерный класс, актовый и спортивный залы, мастерские. Помещения и коммуникации соответствуют санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам. Система материально-технического и финансового обеспечения в основном соответствует предъявляемым требованиям. Имеются существенные недостатки в материально-техническом и финансовом обеспечении.
Работа с семьей и общественными организациями. В школе созданы и работают родительский комитет, совет школы. Родители участвуют в организации УВП, в управлении ОУ. Осуществляется система психолого-педагогического просвещения родителей. Общественные организации существуют формально или выполняют работу по поручению руководителей. Работа с родителями, как педагогическими партнерами не проводится. В школе не осуществляется работа с родителями.
Дифференциация и индивидуализация обучения. В школе осуществляется разноуровневое обучение. Осуществляются индивидуальные образовательные программы для одаренных детей. Используются различные формы обучения. Внешняя дифференциация не всегда сочетается с внутренней. Не в полной мере учитывается социальный заказ учащихся и их родителей. Индивидуальные образовательные программы не реализуются. Не используются различные формы обучения. Дифференциация и индивидуальзация в обучении не осуществляется.
Внеурочная учебная деятельность. В школе создана система внеурочной учебной деятельности. Свыше 80% учащихся занимаются в кружках, секциях. Дополнительные потребности учащихся удовлетворяются полностью в школе и внешкольных учреждениях. В школе проводятся занятия кружков и секций. Система внеурочной деятельности не сложилась. Учащиеся участвуют в различных мероприятиях без заметных успехов. Дополнительные образовательные потребности удовлетворяются не в полной мере. Внеурочная работа проводится бессистемно. Школа не всегда участвует в смотрах и конкурсах. Дополнительные образовательные потребности удовлетворяются частично.
Качество преподавания. Использование современных технологий обучения. Все учителя владеют современными технологиями обучения, целенаправленно формируют познавательные интересы, вовлекают учащихся в активную познавательную деятельность. Многие учителя используют технологии, активизирующие познавательную деятельность учащихся, совершенствуют традиционное обучение. Учителя используют методику традиционного обучения.
Научно-методическое обеспечение. В школе разработаны образовательная программа и учебный план, отражающие особенности школы. Учителя обеспечены учебными программами и УМК. Образовательная программа не разработана. Учебный план ориентирован на учителей. УМК по многим предметам отсутствуют. Научно-методическое обеспечение не соответствует требованиям функционирования школы.
Нормативно-правовое обеспечение. В школе разработана необходимая нормативно-правовая документация: Устав, локальные акты, должностные инструкции, номенклатура дел. Школа своевременно проходит аттестацию, аккредитацию и лицензирование. Большинство локальных актов не отражают специфику школы. Многие внутришкольные процессы не регулируются нормативными актами.
Система информационно-аналитического обеспечения. Создан банк внутришкольной педагогической информации с использованием ИТ. Информация анализируется и является основой для принятия управленческих решений. Педагогическая информация собирается, классифицируется, но банка информации нет. Анализ осуществляется не систематически. Система информационно-аналитической работы не создана.
Система внутришкольного планирования. В школе разработаны необходимые планы на основе современных научных подходов к управлению. Годовой план работы разработан исходя из перспективного. Разработкой плана заняты лишь руководители. Отсутствует научный подход к планированию. Нет преемственности между планами разных уровней и подразделений.
Система мотивации. В школе осуществляется система стимулирования, сформирован благоприятный морально-психологический климат. Стимулирование осуществляется от случая к случаю. Система стимулирования отсутствует.
Система инспекционной деятельности. Контроль осуществляется на плановой основе, исходя из достигнутых конечных результатов. Сочетаются различные виды и формы контроля. Практикуется, в основном, административный контроль. Контроль носит стихийный характер.
Система коррекции и регулирования. Осуществляется по результатам контроля. Коррекционно-регулятивная работа проводится от случая к случаю. Коррекционно-регулятивная работа не проводится.
Уровень ЗУН. Число обучающихся на «4» и «5». Число обучающихся на «4» и «5» соответствует уровню обучаемости. Число обучающихся на «4» и «5» близко к  уровню обучаемости. Число обучающихся на «4» и «5» значительно ниже  уровня обучаемости.
Показатели достижений учащихся. Наблюдается положительная динамика качества обученности. Все медалисты подтверждают свой статус при поступлении в ВУЗы и в период обучения. Растет число участников и призеров олимпиад. Системной работы по подготовке конкурентноспособных учащихся по различным направлениям деятельности не проводится. Школа участвует в общепосольских мероприятиях без заметных успехов.
Уровень здоровья и здорового образа жизни. Администрация формирует здоровьесберегающую среду, планирует и организует работу по формированию здоровья и здорового образа жизни. Администрация занимается вопросами здоровья в целях выполнения требований нормативных документов. Администрация занимается вопросами здоровьесбережения от случая к случаю.
Продолжение образования.  Обеспечивается мотивационная готовность к продолжению образования. Часть учащихся не готова к продолжению образования. Значительная часть учащихся не мотивирована на продолжение образования.
Престиж школы в Посольстве. Рост авторитета школы в глазах родителей. Стабильность педагогического коллектива. Руководители школы не обращают внимания на престиж школы. Престиж школы падает

 

Ожидаемые результаты.

 

  1. Рост потребительской привлекательности образования в средней общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка при Посольстве России в Республике Корея соответствует современным социальным заказам.
  2. Повышение качества деятельности всех структур школы, элементов образовательного процесса, повышение качества образовательных услуг, предоставляемых обучающимся в рамках основной образовательной программы и программ дополнительного образования.
  3. Разработка и предоставление новых видов качественных услуг.
  4. Качественное изменение основных субъектов образовательного процесса: личности обучающихся, педагогов и администрации.
  5. Повышение профессионального потенциала педагогического коллектива.
  6. Диагностика и своевременное выявление проблем в системе управления качеством образования.
  7. Формирование в школе культуры качества, внутренней среды для его непрерывного улучшения, создание корпоративных стандартов качественного образования.
  8. Укрепление здоровья каждого ученика.
  9. Улучшение материально-технической базы образовательного учреждения.

Возможные риски при реализации программы.

 

Риски

Отрицательное влияние

Социально-экономические риски

Демографические проблемы.

Уменьшение спроса на услугу, предоставляемую школой.

Изменение требований законодательства.

Дополнительные затраты (физические и материальные) на выполнение новых требований, в ущерб выполнению программы.

Кадровая ротация преподавателей, разработчиков программы.

Перенос сроков реализации программы.

Маркетинговые риски

Недостаточная удовлетворенность родителей и учащихся изменениями, происходящими в ходе реализации программы.

Понижение престижа школы.