Образовательные программы, реализуемые в школе

Средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением иностранного языка

при Посольстве России в Республике Корея осуществляет деятельность

по образовательным программам

начального общего образования (1-4 классы),

основного общего образования (5-9 классы),

среднего  общего образования (10-11 классы).

Образовательная программа для начальной школы.

Основой содержания и организации образовательного процесса на ступени начального общего образования с 1 сентября 2011 года стала образовательная программа начального общего образования, разработанная в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Она определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Цели образовательной программы в начальной школе:

  1. Выполнение государственного образовательного стандарта на этапе начального общего образования;
    2. Формирование физически здоровой и нравственно ориентированной личности на социально значимые гуманные ценности;
    3. Формирование интеллектуально и духовно развитой личности, готовой к самоопределению, самообразованию, социальной адаптации, продуктивному взаимодействию с людьми на начальном этапе обучения;
    4. Формирование личности функционально грамотной в ведущих сферах жизни (экономической, нравственно-правовой, в сфере культуры и искусства) для учащихся младшего школьного возраста.

Краткая характеристика УМК  «Школа России»

Достижение результатов образования, предъявляемых Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС) в значительной степени достигается благодаря эффективной системе учебников. Такой системой учебников является «Школа России» издательства «Просвещение».

Система учебников «Школа России» представляет собой ядро целостной и сконструированной на основе единых методологических и методических принципов  информационно-образовательной среды для начальной школы, позволяющей  реализовывать на практике важнейшее  положение ФГОС — «эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой — системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия для реализации основной образовательной программы образовательного учреждения».

Позиционировать систему учебников «Школа России» как ядро современной информационно-образовательной среды для начальной школы, прежде всего, позволяет то,  что данное ядро  имеет мощную методическую оболочку, представленную современными средствами обеспечения учебного процесса по всем предметным  областям учебного плана  ФГОС. Методическая оболочка системы учебников представлена рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, книгами для чтения, многоплановыми методическими пособиями, высококачественными комплектами демонстрационных таблиц к предметным линиям УМК, различными мультимедийными приложениями, интернет поддержкой и пр.

Другая отличительная черта системы учебников «Школа России», как важнейшего компонента информационно-образовательной среды для начальной школы — спе­циально разработанная система навигации, позволяющая ученику ориен­тироваться как внутри каждого учебника, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации. Таким образом, система учебников «Школа России» интегрирована в единую методическую систему, помогающую учителю обеспечивать требования современного образовательного процесса, определяемые ФГОС.

 

Особенности методического обеспечения системы учебников

«Школа России».

Возможности методического аппарата системы учебников «Школа России»  направлены на  реализацию системно-деятельностного подхода, как основного механизма достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

В структуру и содержание учебников заложена система заданий, направленных на включение младших школьников в деятельностное освоение учебного материала с целью овладения универсальными учебными действиями и формирования способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая ведущую образовательную компетенцию — умение учиться.

Для этого методический аппарат учебников построен с учетом возможности применения в практике учителя широкого спектра современных технологий, методов, форм, приемов и иных образовательных ресурсов организации учебно-воспитательной работы с учащимися в процессе  как урочной, так и внеурочной деятельности:

  • ориентирование учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность;
  • значительный  воспитательный  потенциал;
  • ориентация на  здоровьесбережение младших школьников;
  • возможности для дифференцированного и личностно-ориентированного образования школьников, реализации педагогики сотрудничества;
  • преобладание проблемно-поискового метода обучения, заданий и вопросов, инициирующих детское действие;
  • практическая направленность содержания учебного материала с опорой на социальный опыт ученика, связь с реальной действительностью и другими школьными предметами  на основе формирования УУД;

— творческие,  проектные  задания, практические работы, учебные  диалоги;

— возможности для моделирования  изучаемых  объектов и  явлений окружающего  мира;

— возможности для разнообразия организационных форм обучения: индивидуальной, парной, групповой, коллективной, фронтальной;

— возможности для работы  с современной информационно-образовательной средой: использование информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов,  интернет-ресурсов.

Таким образом, объединение завершенных предметных линий в систему учебников «Школа России», осуществляется посредством:

—  базовых предметных и межпредметных понятий, заложенных в содержание системы учебников с целью формирования у школьников целостной картины мира;

—  системы заданий, учитывающих специфику предметного содержания и направленных на формирование универсальных учебных действий с целью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

— создания методических условий для реализации системно-деятельностного подхода;

—  спе­циальной системы навигации учебников, позволяющей ученику ориен­тироваться как внутри учебников «Школа России», так и выходить за их рамки в поисках других источников информации.

 

 

 

 

Модель выпускника начальной школы
Познавательное развитие:  • Заложены основы умения добывать недостающую информацию различными способами.
• Сформированы осмысленное отношение к слову, синтаксическое и лексическое разнообразие речи, способность понимать значение незнакомых слов из контекста до работы со словарём.
• Сложился тип читательской деятельности: ребенок осмысливает текст во время чтения и после чтения, сформирована потребность в чтении.
• Заложены основы формирования личностных качеств, обеспечивающих успешное обучение на следующих ступенях образования и формирование функциональной грамотности: наблюдательность, склонность искать причины увиденного, овладение произвольным вниманием, развитое воображение.
• Школьник владеет математической грамотностью, проявляет культуру логических рассуждений на материале математики для начальной школы; при решении задач уверенно составляет числовые выражения и оперирует ими; решает простые алгебраические уравнения. Может выполнить действие с дробями; уверенно решает задачи, требующие выполнения нескольких действий; может применять свои математические знания в повседневной жизни.
Социально-личностное развитие: • Приобретены начальные навыки рефлексии (самооценки и анализа собственных действий).
• Сформировано умение слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, работать вместе. Поддерживается и стимулируется доброжелательность к окружающим людям и живым организмам, способность ощущать гармонию природы и получать радость от общения с ней.

Образовательная программа для средней и старшей школы.

Образовательная программа для средней и старшей школы строится  на основе федерального Базисного учебного      плана,     утвержденного  приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312, а также изменениями и дополнениями к нему (2008-2012 гг.) и государственных образовательных стандартов первого поколения.

Цели образовательной программы основной школы:

  1. Воспитывать широко образованную личность, ориентированную на получение образования путём формирования ценностных мотивов учения, развития способностей использования различных источников информации и эффективных приёмов познавательной деятельности.
    Способствовать формированию функциональной грамотности в решении стандартных жизненных ситуаций, относящихся к различным сферам деятельности, которые связаны с выполнением человеком определённой социальной роли (ориентация человека в среде проживания).
    3. Формировать умения ориентироваться в мире ценностей, способности к определению критериев оценки явлений действительности.
    4. Создать условия для освоения содержания образования по всем предметам учебных программ, соответствующего требованиям государственных стандартов, давая возможность учащимся решать нестандартные задачи, к числу которых относятся исследовательские, проектные, творческие, мировоззренческие и т.д.
    5. Формировать у учащихся ключевые навыки, имеющие универсальное значение для различных сфер и видов деятельности через освоение программ основного, дополнительного, профессионального образования.

 

Модель выпускника основной школы
Познавательное развитие: • Сформировано умение работать с информацией, в том числе искать и находить необходимую информацию с помощью электронных каталогов и Интернета.
• Развитая устная и письменная речь, признаком которой является богатый словарный запас и разнообразие используемых синтаксических конструкций.
• Сформирован интерес к чтению публицистики, художественной и научно-популярной литературы.
• Сформированы личностные качества, обеспечивающие успешное обучение на следующей ступени общего образования и овладения ключевыми компетенциями: целеустремлённость, любознательность, дисциплинированность, аналитические способности и общая эрудиция.
• Школьник владеет основами научных знаний по предметам в соответствии с образовательной программой, оперирует в речи научными понятиями, проявляет культуру логических рассуждений; может применять свои знания в повседневной жизни.
Социально-личностное развитие: • Имеет развитые навыки рефлексии (самооценки и анализа собственных действий) и стремление к самообразованию.
• Сформированы коммуникативные компетенции, умение работать в коллективе, осознание своей национальной идентичности и патриотизм, при толерантном отношении к представителям других культур, вероисповеданий и национальностей.

 

Модель выпускника старшей школы
Познавательное развитие:  • Сформированы ключевые компетентности в различных областях знаний и практической деятельности.
• Сформирован круг познавательных интересов, потребность в профессиональной самореализации и непрерывном самообразовании.
• Общее развитие позволяет ориентироваться в социальной и политической жизни страны и мира, оценивать происходящие глобальные процессы, технологические и научные достижения, определять перспективные направления развития.
Социально-личностное развитие: • Активная жизненная позиция, патриотизм, приверженность демократическим институтам и ценностям, уважение прав личности, социальная ответственность, доброжелательное отношение к представителям других наций, культур и религий, уважение к традиции.
• Способность целеполагания, умение определять пути достижения избранной цели и следовать избранному пути.
• Коммуникативная компетентность, умение работать в коллективе, добиваться решения поставленных задач во взаимодействии и сотрудничестве с окружающими.

 

 

Выбор школьных компонентов учебного плана осуществляется на основе учета пожеланий учащихся и их родителей в соответствии с возможностями школы. Разноуровневая предшествующая подготовка этих учащихся, постоянная сменяемость контингента, сложности в обучении, требуют от педагогов школы динамичной ориентации на личность ученика в целях эффективной адаптации к временным условиям обучения и предупреждения пробелов в образовании.

Санитарно-гигиенические требования и нормы.

Для оценки соблюдения гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеклассной нагрузки школьников в школе используют действующие СанПиНы, приказы Министерства образования и науки РФ. В школе строго соблюдают требования к использованию технических средств обучения, в каждом учебном кабинете имеется инструкция по технике безопасности и правилам пользования TCO, утвержденная руководителем образовательного учреждения.

Внеурочная деятельность.

Режим работы школы позволяет организовать занятость всех учащихся во внеурочное время во второй половине дня в различных кружках и секциях, в которых реализуются следующие программы дополнительного образования детей:

  • спортивно-оздоровительная;
  • художественно-эстетическая;
  • естественно-научная;
  • гуманитарная.