«С чего начинается Родина?»

1-4 классы

Руководители: Севостьянова В. С. и Апёнкина Е.А.

Программа “С чего начинается Родина?” является основой к программе духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени начального общего образования с учётом воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни.

Программа направлена на системный подход к формированию граждан-ской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовос-питания.

Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.

Программа “С чего начинается Родина?” предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.

 Кружок «НАРОДНАЯ ИГРУШКА»

1-4 классы

 Руководитель: Тарасова Г. Г.

Программа рассчитана на четыре года обучения для учащихся 1– 4 классов начальной общеобразовательной школы на основе их интересов и имеет художественно-эстетический профиль.
В ходе работы предусматриваются игровые формы работы, выставки, просмотр фильмов, игры – путешествия, выставки, презентации своих изделий.

Дополнительная образовательная программа кружка по интересам «Русская игрушка» призвана помочь учащимся, имеющими склонность к декоративно-прикладному искусству, развивать творческие способности в области изготовления, декорирования, росписи, украшения кукол, сделанных своими руками.

В программе реализован принцип практико-ориентированного подхода к отбору учебного материала. Теоретическая часть содержит краткие сведения по истории народных художественных ремесел. Связь декоративного творческого наследия с настоящим через сравнение, анализ.

Учащиеся познакомятся с принципами художественной композиции, основами цветоведения, особенностями работы с различными материалами: ткань, дерево, пластик, бумага, стекло и т.д.

При разработке эскизов, моделей кукол учащиеся познакомятся с традициями и творчеством других народов, особенностями моды в разные эпохи. Проявят креативное начало в создании своих образцов, моделей, эскизов.
Более глубокому усвоению содержания программы, развитию творческой активности будут способствовать конкурсы, предметные недели, выставки работ учащихся на уровне школы.

 «Я ПОЗНАЮ МИР»

1-2 классы

Руководитель: Тарасова Г. Г.

Дополнительная образовательная программа «Я познаю мир» позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
Программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
• непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
• развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
• системность организации учебно-воспитательного процесса;
• раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Учащиеся познакомятся с алгоритмом проектной деятельности, научится самостоятельно осуществлять сбор информации, оформлять и защищать проект. Проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.
Воспитательным моментом послужит освещение социально значимых проблем.
Формы учебных занятий в кружке могут быть разными: индивидуальная, парная, групповая, работа над проектом.

«Хор»

1-6 классы

Руководитель: Мейта Н.В.

Важнейшей частью музыкально-эстетического воспитания в школе является формирование и развитие у ребенка понимания произведения искусства, постижение языка музыки. В своей концепции музыкального воспитания хоровое пение рассматривается, как самый доступный и активный вид творческой деятельности: в школе, наряду с уроками музыки, создана система музыкально-эстетического воспитания детей на основе собственно хорового пения, в процессе которого освещаются вопросы истории и теории музыки, эстетики и культуры.
В основе реализации концепции лежат следующие принципы:
1. Обучение всех детей без отбора в условиях общеобразовательной школы;
2. Методика вокальной работы с детьми строится на понимании физиологических механизмов звукообразования в различных голосовых регистрах и позволяет педагогу произвольно управлять творческим процессом;
3. Основу учебного репертуара составляют высокохудожественные произведения композиторов-классиков, которые позволяют решать следующие ключевые учебные задачи:
— развитие музыкальности образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, музыкальной памяти;
— умственное и эмоциональное развитие ребенка.
— воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке, музыкального вкуса учащихся, устойчивого интереса к музыке;
— приобретение навыков пения по нотам.
Программа направлена на формирование у обучающихся умения петь в хоре; петь в ансамбле, сольно, понимать дирижёрские жесты и следовать указаниям руководителя хора. Начало формирования всех вокально-хоровых навыков происходит с первого года обучения.
Формы и методы используются различные: пение по ручным знакам, на первом году обучения – относительная сольмизация, артикуляционные, дыхательные, ритмические упражнения, использование метода пластического интонирования.

.

КРУЖОК «Юный исследователь»

1-4 КЛАССЫ

Руководитель: Коробейников Д. А.


В основе формирования исследовательских умений лежит два главных вида учебно-познавательной деятельности учащихся: проектная деятельность в микрогруппе, практическая работа в библиотечном фонде, а также изучение рекомендаций по организации учебно-исследовательской деятельности.
Система занятий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к само-образованию, обладающей начальными навыками самостоятельного поиска, отбора, анализа и использования информации.
Важнейшим приоритетом начального образования является формирование обще учебных умений и навыков, которые в значительной мере предопределяют успешность всего последующего обучения ребёнка.
Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной.
Курс «Юный исследователь» носит развивающий характер. Целью данного спецкурса является формирование поисково-исследовательских и коммуникативных умений младших школьников.
Занятия курса разделены на теоретические и практические. Причём проектная деятельность может носить как групповой, так и индивидуальный характер.
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников при изучении курса «Юный исследователь» имеет отличительные особенности:
• имеет практическую направленность, которую определяет специфика со-держания и возрастные особенности детей;
• в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими особенностями младших школьников;
• проектная деятельность осуществляется в школе, дома, не требуя от уча-щихся самостоятельного посещения без сопровождения взрослых отдельных объектов, что связано с обеспечением безопасности учащихся;
• проектная деятельность носит групповой характер, что будет способствовать формированию коммуникативных умений, таких как умение, распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения и др.;
• проектная деятельность предполагает работу с различными источниками информации, что обеспечивает формирование информационной компетентно-сти, связанной с поиском, анализом, оценкой информации;
• в содержание проектной деятельности заложено основание для сотрудничества детей с членами своей семьи, что обеспечивает реальное взаимодействие семьи и школы;
• реализует задачу выявления творческих способностей, склонностей и одаренность к различным видам деятельности.

«Основы проектной деятельности»

5 класс

Руководитель:  Коробейников Д. А.

 Содержание курса составляют сведения о различных видах проектов и проектных продуктах, что позволяет учащимся уже на начальном этапе осуществить их выбор и попробовать себя в их создании. Работа над проектом позволяет учащемуся осознать ситуации, проблемы, процессы, происходящие в окружающем его мире. В курсе достаточно подробно рассматривается алгоритм проведения проекта, его основополагающие моменты, что позволяет применить его в проектах различных типов и направлений. Для создания положительной мотивации к обучению приводится занимательный материал, материал из разных областей, чаще всего понятный и доступный обучающимся, а для проектов отобраны знакомые для школьников объекты окружающие их.
Принципиальным является характер занятий – это групповые формы работы, деятельностный режим, практико-ориентированная направленность обучения. Уровень усвоения и форма проведения, методы и приемы занятий соответствует психолого-педагогическим особенностям обучающихся пятого класса средней школы.
Новизна программы курса заключается в том, что она представляет сочетание форм и методов обучения, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к современному образовательному процессу школьников в рамках нового образовательного стандарта, а погружение учащихся в мир проектирования возможно позволит пробудить у них интерес к решению учебных и социальных проблем.
Актуальность программы заключается в практическом применении полученных знаний и умений школьниками в повседневной жизни.
Полнота содержания — курс содержит сведения, необходимые для достижения запланированных целей обучения.
Инвариантность содержания — курс применим для разных групп школьников, что достигается обобщённостью включённых в неё знаний, их отбором в соответствии с задачами обучения и уровнем развития учащихся.
Практическая направленность содержания — содержание курса обеспечивает приобретение знаний и умений, позволяющих в дальнейшем использовать их как в процессе обучения в разных дисциплинах, так и в повседневной жизни для решения конкретных задач.
Систематичность содержания обеспечивается логикой развёртывания учебного содержания.
Основными методами обучения являются: проблемный, частично — поисковый и исследовательский, словесно-иллюстративные методы, выступления с предложениями, идеями, мозговой штурм, обсуждение.
Формы учебных занятий: теоретические: семинар, комбинированное занятие, мини-конференция; практические: игры, практические работы, эксперимент, наблюдение и т.д.

«Волшебный мир сказки»

5 класс

Руководитель: Провоторова Г.Г.  

Курс «Волшебный мир сказки» для учащихся 5 класса общеобразовательной школы направлен на решение важнейшей задачи современного образования – становление гармоничной личности, воспитание гражданина, патриота своего Отечества. Образовательные задачи курса связаны, прежде всего, с формированием умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст.
Сказка — это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Вводя пятиклассников в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка — это ещё и начало культурного воспитания.
Известно, что учащиеся 5 класса отличаются более сильным воображением, эмоциональной активностью, предметным восприятием. В то же время они могут заметить важные для текста художественные особенности, но не всегда способны обобщить свои впечатления, объяснить их. Именно здесь учитель может открыть им «секреты» автора художественного произведения или произведения устного народного творчества, помочь осмыслить прочитанное глубоко.
Курс литературы уже в 5 классе предоставляет много возможностей для включения ребят в исследовательскую деятельность. Например, в период изучения сказок А.С. Пушкина, В.А.Жуковского и других возникает вопрос: «Какова история рождения литературных и авторских сказок?». Подросткам-читателям интересно и важно выдвинуть свои предположения, версии, гипотезы, обсудить их в классе. А как же доказать свою точку зрения? Необходимо найти подтверждение в науке. Так возникает исследовательская задача, соединяющая учебное и научное содержание.

«Говорим и пишем правильно»

5 класс

Руководитель: Провоторова Г.Г.

Программа учитывает возрастные и психологические особенности младшего подростка, позволяет развивать его личность в рамках общекультурного и общеинтеллектуального направлений.
Данная программа внеурочной деятельности предполагает развитие круго-зора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении лингвокультурологии, воспитывает чувство уважения к русскому языку. В отличие от уроков русского языка на внеурочных занятиях учащиеся получают углубленные знания по данному предмету по темам: «Морфемика», «Словообразование», «Морфология». «Графика», «Пунктуация», «Этимология» «Лексика», «Фразеология», «Синтаксис», «Культура речи». «Фонетика».
Большое внимание уделяется практическим занятиям, творческим работам, интерактивным лекциям и семинарам.
Используя информационные компьютерные технологии, ребята вместе с учителем учатся аргументировать, рассуждать по заданной теме.
Данная программа актуальна, так как изучению русского языка уделяется большое внимание в РФ. Следовательно, необходимо через внеклассные дополнительные занятия прививать любовь к языку, совершенствуя орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся. Ребята учатся составлять проекты, работать в команде, этим данный курс отличается от других.
На занятиях используются разнообразные по характеру упражнения, среди которых немало заданий повышенной трудности, нестандартных упражнений. Ребята познакомятся с лингвистическими сказками, словесными играми, шарадами, мегаграммами, кроссвордами, попробуют свои силы в анализе художественного текста, попытаются разгадать языковые секреты традиционных разделов школьного курса русского языка. Удивительные истории из жизни слов, загадочные факты языка помогут учащимся овладеть орфографической и пунктуационной грамотностью. Занятия состоят не только из теоретического материала, но и из практической части, в которой представлены различные виды упражнений, помогающие выработать устойчивые орфографические навыки у учащихся, помочь исправить типичные для письменных работ ошибки, расширить знания учащихся по истории языка, помочь формированию языковой культуры.
Все занятия состоят из двух блоков: теоретического и практического. Каждый раздел заканчивается обобщающим занятием, проводимым в форме интеллектуальной игры, тренинга, мониторинга, пресс-конференции. После окончания курса учащиеся сами выбирают лучшего, эрудированного ученика среди сверстников. Это повышает мотивацию обучения, развивает интерес к изучению предмета.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, – 10-11 лет.
Проведение занятий предполагается в форме лекций, практических занятий, пресс-конференций, интеллектуальных игр, тренингов, защиты проектов, интерактивных занятий.

.

За страницами школьного учебника

6 класс

Руководитель: Провоторова Г.Г.

Занятие языком – трудное дело. Здесь необходим не только кропотливый труд, но и неподдельный интерес к языку. На уроках мало времени, чтобы углубляться в тайны языка. На занятиях кружка легко вызвать интерес к языку различными занимательными заданиями. В данной программе учтены возраст и особенности учащихся. Программа составлена с целью углубления представлений о языке. В наше время, когда учащиеся больше времени проводят за компьютером, когда в общении детей господствует приниженный сленг, возникает серьёзная необходимость вызвать желание к владению именно литературным языком.
Программа кружка включает в себя углубленные вопросы по разделам фонетики, грамматики, лексики, синтаксиса, лингвистике. Но нельзя начинать работу без экскурса в историю. Поэтому включены в программу беседы по истории происхождения письменности, ведь именно появление письменности положило начало лингвистической науке. Несколько занятий посвящается различным вопросам лексики, что объясняется и обилием вызывающего интерес у учащихся материала, и необходимостью воспитать у учащихся внимание к слову, вызвать желание разгадывать тайны языка.
Занятия по фразеологии вызваны необходимостью обогатить речь учащихся; по этимологии — стремлением воспитать у учащихся интерес к разгадыванию тайн языка.
Программа составлена с таким расчётом, чтобы выбранный материал спо-собствовал закреплению знаний по основным разделам грамматики и лексики русского языка, углублению знаний, обогащению словарного запаса учащихся, развитию смекалки, сообразительности, воспитанию языкового чутья.

 «Увлекательное чтение»

6 класс

Руководитель: Провоторова Г.Г.

Учить работать с книгой сознательно, самостоятельно, избирательно читать книги в школьные годы, а главное, затем, в дальнейшей жизни, чтобы они хотели и умели непрерывно пополнять свое образование с наименьшей затратой сил добывать недостающие знания, ориентироваться в стремительном по-токе научной и политической информации — залог успешности в любой деятельности. Разработанная программа курса способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя.
Занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературно-го, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Преемственность программы с основным курсом литературного чтения позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями, позволяет стимулировать детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его.
Современные дети читают мало и с неохотой. А ведь от их умения читать в дальнейшем зависит качество всего процесса обучения. Не научившись хорошо читать, ребенок не сможет прочитать задачу по математике, овладеть материалом на должном уровне или без посторонней помощи.
Научить ребенка пользоваться книгой как источником знаний и информации, приобщить учащихся к миру книг и тем самым способствовать развитию самостоятельности читательской деятельности — главная задача педагога. Дать понять учащимся, что чтение – это духовная пища каждого воспитанного человека. А со стремительным вторжением в нашу жизнь достижений научно – технического процесса эта задача стала актуальна как никогда раньше.

«Веселый английский»

1 класс

Руководитель: Решетова И.В.

Данная программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.). Так как основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём родном языке, обучение английскому языку происходит в устной форме. Обучение чтению и письму не предусмотрено данной программой в 1 классе. Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. В свою очередь изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умение слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.
Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в раз-личном социально — ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно — познавательного характера.
В данной программе большое внимание уделяется обучению младших школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности. Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер. Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление ребенка, изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом. Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. Все ученики получают большую пользу от участия в пьесе и удовлетворение от своей работы, ведь каждая роль значима для успешного представления пьесы.

«Английский с удовольствием»

3-4 классы

Руководитель: Решетова И.В.

С целью достижения качественных результатов, учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами. Обращение к проблеме изучения языка и культуры не случайно, т. к. позволяет удачно сочетать элементы страноведения с языковыми явлениями, которые выступают не только как средство коммуникации, но и как способ ознакомления обучаемых с новой для них действительностью. Обращение к различным формам работы со страноведческим материалом позволяет внести разнообразие в содержание курса, повышает интерес к языку, а, следовательно, и мотивацию учения, активизирующих речевую творческую и исследовательскую деятельность учащихся, развивает их языковую догадку и чувство языка, что позволяет учителю решать задачи изучения иностранного языка в соответствии с современными требованиями.
Одной из основных форм деятельности для детей этого возраста является игра. Игра и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

«Английский язык – окно в мир сказки и театра»

3-4 классы

Руководитель: Решетова И.В.

Этот этап обучения английскому языку в урочной деятельности — очень ответственный и, с точки зрения учителей английского языка, самый сложный в курсе начального обучения английскому языку. Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. На смену игровой деятельности на уроке все больше приходит учебная.
Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.
Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру. Программа построена на сказках разных народов мира. Во многих из них встречается типичный для фольклора композиционный приём – повтор. Каждый эпизод, обогащаясь новой деталью, повторяет почти дословно предыдущий, что помогает узнаванию слов и постепенно образует навык восприятия текста. Чтение формирует интеллект, обостряет чувства, способствует развитию познавательных интересов, а также общей культуры школьников.
Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся 3-4 класса, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика. Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное); оформительское (декорации, костюмы и т.д.).
Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление ребёнка изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.
Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. При распределении ролей большие, со сложными текстами отдаются детям с лучшей языковой подготовкой, более слабые ученики получают роли с небольшим количеством реплик. Однако все ученики получают большую пользу от участия в пьесе и удовлетворение от своей работы, ведь каждая роль значима для успешного представления пьесы. При наличии постоянной обратной связи учитель может более тщательно планировать стратегию для эффективного обучения.
Учителя не должны бояться показаться непрофессиональными с точки зрения режиссуры и драматургии, так как конечная цель постановки не создание театрального шедевра, а вовлечение детей в творческий процесс обучения языку.
Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

«Занимательная грамматика»

6 класс

Руководитель: Решетова И.В.

Обучение грамматики английского языка посредством игр является одним из самых интересных, увлекательных и эффективных методов. Игры занимают особое место в любой программе языкового обучения, поскольку способствуют более глубокому изучению языка.
В представленном курсе грамматика, в том числе и теория, представлены ярко, интересно, увлекательно. Она пробуждает эмоции и нацелена на личность учащихся.
Наиболее эффективными играми в процессе изучения языка в данном курсе являются те, которые тренируют отдельные структуры. Эти игры не только практикуют структуру, но и делают это приятным, простым способом, который позволяет учащимся забыть, что они изучают грамматику. Это такие игры, в которых ,например , идет тренировка общих, специальных вопросов, степеней сравнения прилагательных, модальных глаголов и т.д..
С помощью грамматических игр в данном курсе развиваются коммуникативные способности, поскольку учащиеся получают возможность использовать язык в смысловых ситуациях.
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. В данном курсе игра посильна даже слабым ученикам. Слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность оказываются здесь порой более важными, чем знание предмета.
Разумное применение игр на уроках, на занятиях по внеурочной деятельности, сочетание их с другими методическими приемами способствуют качественному усвоению материала и делают радостным сам процесс познания, который становится для ученика потребностью.

«Проектная деятельность»

6 класс

Руководитель: Коробейников Д.А.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Программа насыщена заданиями учебно — познавательного характера позволяющими сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в средней школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.
В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.
Содержание курса отвечает следующим требованиям:
— вызывает интерес у детей и положительно воздействовать на их эмоции, развивать их воображение, любознательность и креативность;
— открывает ученикам доступ к культуре и традициям другого народа;
-развивает толерантность к проявлениям иноязычной культуры и учит ценить свою.

«Английский с удовольствием»

2 класс

Руководитель:  Некрасова Н.В.

ФГОС НОО и новые программы обучения иностранным языкам закрепляют требование времени на начало раннего обучения иностранным языкам, что положительно скажется на развитии не только иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, а также позволит достичь более высоких личностных и метапредметных результатов обучения. Английский язык как учебный предмет имеет большой воспитательный потенциал, что в полной мере учтено при разработке данной программы, где значительное место уделено формированию ценностных ориентиров и эстетических идеалов.
Деятельностный характер предмета соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать речевую деятельность в другие виды деятельности ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую…) и даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, формировать общеучебные умения и навыки. Новизна данной программы заключается в том, что она способствует реализации принципов обучения иностранному языку в рамках компетентностного подхода к лингвистическому образованию.
Процесс обучения предусматривает использование разных типов занятий, приёмов обучения, ИКТ, дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации учащихся. Систематическое использование компьютера поможет детям изучать лексику, фонетику, грамматику при выполнении разнообразных упражнений.

«Английский с удовольствием»

5 класс

Руководитель:  Некрасова Н.В.

Данный курс способствует мотивации учащихся при изучении иностранного языка, так как включает в себя взаимодействие с произведением и знакомство с биографией и творчеством английских и американских писателей. Художественные произведения помогут расширить нравственный кругозор личности учащегося, служить источником накопления нового эмоционального и этического опыта, побуждать учеников к познанию, окружающего мира и своего места в нём.
Учащимся предлагаются разнообразные задания, которые ориентирует уча-щихся на анализ и творческое переосмысление художественных текстов, обеспечивает коммуникативную значимость (естественность и эмоциональность) моделируемых ситуаций общения и создание новых речевых произведений на основе прочитанного в условиях мотивированной предметной коммуникативной деятельности. Используемые приёмы обучения позволяют извлечь из текста информацию о национальных особенностях сюжета художественного текста, типичных национальных чертах персонажей, традициях, обычаях, социальных нормах, культуре стран ИЯ в рамках развития социокультурной компетенции. Курс предусматривает различные виды деятельности: дискуссии, литературные вечера, инсценировки и т. д. Организованная на базе художественных текстов проектная работа характеризуется естественной мотивированностью (потребность обсуждать прочитанное) и активным включением учащихся в учебную деятельность (в том числе познавательную и исследовательскую), нацеленную на конкретный практический результат. Обучаемые осуществляют самостоятельный поиск информации и принятие смысловых решений, продуктивную деятельность на ИЯ с последующей рефлексией (самонаблюдением и самоотчётом) для развития самосознания и самооценки личности, её внутренней мотивации. Всё это в комплексе создаёт максимально благоприятные условия для раскрытия индивидуальности учащихся, развития их воображения, творческого мышления, самостоятельности, целеустремлённости и других по-ложительных качеств личности.
Организованная таким образом учебная деятельность в ходе изучения уча-щимися программы внеурочной деятельности «Английский с удовольствием» соответствует главной цели иноязычного образования – формирование у уча-щихся коммуникативной компетенции, проявляющейся в их способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение средствами ИЯ, и позволяет осуществлять самореализацию творческой личности в современном обществе.

«Занимательный английский язык»

5 класс

Руководитель:  Некрасова Н.В.

Данный курс призван через знакомство со знаменитыми произведениями англоязычной детской литературы способствовать всестороннему целостному развитию личности учащегося, его культурного уровня одновременно с совершенствованием иноязычных умений и навыков.
Общее гуманитарное развитие детей в процессе изучения иностранного языка неотделимо от знакомства с культурой страны, язык которой они изучают. Художественная литература – важная часть культуры народа – носителя языка. Это особая форма познания мира, места человека в этом мире. Длительное и целенаправленное общение с яркими произведениями художественной литературы для детей страны изучаемого языка поможет учащимся ощутить глубину и всеохватность жизни во всём её разнообразии.
Основной целью курса является развитие внутреннего мира учащегося, становление его как творческой личности.
Чтение детской художественной литературы может оказать существенное влияние на общее психическое, интеллектуальное развитие детей, в частности на их речемыслительные способности, на духовное и эстетическое обогащение личности ученика, на умение критически ориентироваться в художествен-ном материале, помогает развить художественный вкус, выработать активное, эмоционально-осмысленное восприятие литературы.
Данный курс способствует мотивации учащихся при изучении иностранного языка, так как включает в себя взаимодействие с произведением и знакомство с биографией и творчеством английских и американских писателей. Художественные произведения помогут расширить нравственный кругозор личности учащегося, служить источником накопления нового эмоционального и этического опыта, побуждать учеников к познанию, окружающего мира и своего места в нём.
Учащимся предлагаются разнообразные задания, которые ориентирует учащихся на анализ и творческое переосмысление художественных текстов, обеспечивает коммуникативную значимость (естественность и эмоциональность) моделируемых ситуаций общения и создание новых речевых произведений на основе прочитанного в условиях мотивированной предметной коммуникативной деятельности. Используемые приёмы обучения позволяют извлечь из текста информацию о национальных особенностях сюжета художественного текста, типичных национальных чертах персонажей, традициях, обычаях, социальных нормах, культуре стран иностранного языка в рамках развития социокультурной компетенции. Курс предусматривает различные виды деятельности: дискуссии, литературные вечера, инсценировки и т. д. Организованная на базе художественных текстов проектная работа характеризуется естественной мотивированностью (потребность обсуждать прочитанное) и активным включением учащихся в учебную деятельность (в том числе познавательную и исследовательскую), нацеленную на конкретный практический результат. Обучаемые осуществляют самостоятельный поиск информации и принятие смысловых решений, продуктивную деятельность на иностранном языке с последующей рефлексией (самонаблюдением и самоотчётом) для развития самосознания и самооценки личности, её внутренней мотивации. Всё это в комплексе создаёт максимально благоприятные условия для раскрытия индивидуальности учащихся, развития их воображения, творческого мышления, самостоятельности, целеустремлённости и других положительных качеств личности.
Организованная таким образом учебная деятельность в ходе изучения учащимися программы внеурочной деятельности «Занимательный английский язык» соответствует главной цели иноязычного образования – формирование у учащихся коммуникативной компетенции, проявляющейся в их способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение средствами ИЯ, и позволяет осуществлять самореализацию творческой личности в современном обществе.

«С чего начинается Родина»

5 класс

Руководитель:  Некрасова Н.В.

Реализация программы способствует решению приоритетных образовательных и воспитательных задач, развитию интереса школьников к прошлому и настоящему родной страны, осознанию своей гражданской и социальной идентичности в широком спектре, включающем этнонациональные, религиозные и иные составляющие, развитию исторической памяти и воспитанию патриотизма, гражданственности. Программа интегрирована с предметными программами, является дополнением программ предметов истории, географии, обществознания.

«Ритмика»

1-4 классы

Руководитель:  Белоусова К.С.

Занятия по ритмике тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки, дополняя друг друга. Ведь именно уроки ритмики наряду с другими предметами способствуют общему разностороннему развитию школьников, корректируют эмоционально-волевую зрелость. У детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и память. На уроках дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений.
Занятия ритмикой положительно влияют на умственное развитие детей: ведь каждое занятие нужно понять, осмыслить, правильно понять, осмыслить, правильно выполнять движения, вовремя включаться в деятельность, надо осмыслить соответствие выбранных движений характеру музыки. Эти занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения школьников. Бесспорно также их воздействие на формирование произвольного внимания, развитие памяти. Потребность детей в движении превращается в упорядоченную и осмысленную деятельность. Уроки ритмики оказывают на детей организующее и дисциплинирующее влияние, помогают снять чрезмерную возбудимость и нервозность.
Уроки ритмики в целом повышают творческую активность и фантазию школьников, побуждают их включаться в коллективную деятельность класса. Постепенно ученики преодолевают скованность, у них возрастает осознание ответственности за свои действия перед товарищами, приобретают способность к сценическому действию под музыку. С использованием элементов костюма и декорации. Отработанные сценические музыкальные постановки удобно использовать при проведении детских утренников. Особенно хочется отметить ценность народных плясок и танцев. Они приобщают детей к народной культуре. Все народные танцы предназначены для совместного исполнения и совершенствуют навыки общения детей между собой. В них дети учатся внимательно относиться к партнёру, находить с ним общий ритм движения.