«Подвижные игры»

1,3 классы 

Руководитель: Апёнкина Е.А.

2,4 классы

Руководитель: Севостьянова В.С.

Программа «Подвижные игры» имеет спортивно-оздоровительную направленность.
Данная программа служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. В играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений.  Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Подвижные игры способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.
По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряжённой умственной  работы. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению здоровья. Движения, входящие  в подвижные игры, по своему содержанию и форме очень просты, естественны, понятны и доступны восприятию и выполнению.
В играх занимающиеся упражняются в ходьбе, прыжках, метании и незаметно для самих себя овладевают навыком основных движений.
Улучшается общая координация движений, развивается способность целенаправленно владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами игры.
Приобретённый двигательный опыт и хорошая общая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности.
Ценность подвижных игр в том, что приобретённые умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях.
Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение.
Игровая деятельность всегда связана с решением определённых задач, выполнением определённых обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.

 Английский с удовольствием»

1 класс

Руководитель: Некрасова Н.В.

Выбор тематики и лексико-грамматического материала учитывает особенности развития первоклассников, их интересы и мотивацию. Тематика соотнесена с федеральными государственными требованиями по развитию интеллектуальных и личностных качеств ребенка.

Исходя из возрастных возможностей первоклассников, представляется целесообразным ввести следующие темы:
— приветствие,
— время суток,
— цвета,
— семья,
— мой дом,
— еда,
— игрушки, счёт,
— возраст,
— режим дня,
— времена года, погода,
— транспорт.

Итоговый контроль — в форме праздника, утренника или концерта, спектакля с приглашением учителей, родителей и обучающихся других классов.

Виды и формы работы в 1 классе

Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности первоклассников, их общекультурное развитие.

Основными видами деятельности обучающихся являются:
— игра;
— общение с взрослыми и сверстниками;
— экспериментирование;
— познавательно-исследовательская деятельность;
— изобразительная деятельность;
— художественно-театральная деятельность.

Перечисленные ниже виды работ соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям первоклассников.

  1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.
  2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.
  3. Работа с картинкой: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.
  4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок: конкурс чтецов, разножанровая декламация, соревнования в командах и парах.
  5. Разучивание песен: конкурс исполнителей, караоке, командный турнир, инсценировка.
  6. Драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес: пальчиковый театр, маски, костюмированные шоу, концерт для показа родителям и сверстникам.
  7. Подвижные игры: игры с мячом, «цепочка» с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.
  8. Спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды.
  9. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
  10. Воспроизведение ситуативных диалогов.
  11. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.

«Английский с удовольствием»

2,4 классы

Руководитель: Некрасова Н.В.

Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей — теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

Обращение к различным формам работы со страноведческим материалом позволяет внести разнообразие в содержание курса, повышает интерес к языку, а, следовательно, и мотивацию учения, активизирующих речевую творческую и исследовательскую деятельность учащихся, развивает их языковую догадку и чувство языка, что позволяет учителю решать задачи изучения иностранного языка в соответствии с современными требованиями.

Одной из основных форм деятельности для детей этого возраста является игра. Игра и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

С целью достижения качественных результатов, учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

«Английский с удовольствием»

4 класс

Руководитель: Решетова И.В.

Хороший уровень коммуникативной компетенции, приобщение школьников к культуре и реалиям англоговорящих стран. Учащиеся понимают роль английского языка в международном общении.

С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения.

В процессе общения на уроке, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатываются: дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.

«Занимательный английский язык»

6 класс

Руководитель: Некрасова Н.В.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» имеет общеинтеллектуальную направленность, составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям школьников.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребенку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.

Данная программа призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка и представляет собой систему обучения учащихся 6 класса, подготавливающую их для дальнейшего изучения иностранного языка. При ее составлении были учтены возрастные особенности учащихся.

«В мире английского языка»

7 класс

Руководитель: Решетова И.В.

Рабочая программа «В мире английского языка» предназначена для учащихся 7 классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык, и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Внеурочная деятельность по данному курсу является предметной и имеет социокультурную направленность. Она призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление их языковых и культуроведческих знаний, способствовать поддержанию интереса учащихся к английскому языку.

Основные разделы программы знакомят учащихся с наиболее интересными и актуальными материалами о жизни Великобритании, о её политической системе, особенностях географического положения, обычаях и традициях, спортивной жизни, культуре. 

«Занимательная грамматика»

6  класс

Руководитель: Провоторова Г.М.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.

Содержание занятий курса представляет собой введение в мир сложного русского языка, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – русский язык. Занятия  способствуют  развитию у детей орфографической зоркости, связной устной и письменной речи.

Предлагаемые задания познакомят учащихся с основными понятиями русского языка, помогут развить навыки грамотного письма, умения применять полученные на уроках знания на практике. Будут способствовать общему развитию, побуждать к творческому подходу при изучении русского языка.

Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы курса, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять.  Данная практика поможет успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

Все задания в курсе выстроены последовательно, логично. Все вопросы и задания рассчитаны на работу ученика на занятии. Для эффективности работы следует опираться на индивидуальную деятельность с последующим обсуждением полученных результатов.

«Родное слово»

5  класс

Руководитель: Кашенцева О.В.

Данная программа внеурочной деятельности предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении лингвокультурологии, воспитывает чувство уважения к русскому языку.

В отличие от уроков русского языка на внеурочных занятиях учащиеся получают углубленные знания по данному предмету по темам: «Морфемика», «Словообразование», «Морфология». «Графика», «Пунктуация», «Этимология» «Лексика», «Фразеология», «Синтаксис», «Культура речи». «Фонетика». Большое внимание уделяется практическим занятиям, творческим работам, интерактивным лекциям и семинарам.  Используя информационные компьютерные технологии, ученики вместе с учителем учатся аргументировать, рассуждать по заданной теме. Данная программа актуальна, так как изучению русского языка уделяется большое внимание. Следовательно, необходимо через внеклассные дополнительные занятия прививать любовь к языку, совершенствуя орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся. Пятиклассники учатся составлять проекты, работать в команде. Этим данный курс отличается от других.

Программа содержит отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области лексики и фразеологии, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи обучающихся, формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка.

Содержание курса обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.

В программе реализован системно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме.  Деятельностный подход в этой программе осуществляется через такие формы работы, как конкурсы, КВН, игры, викторины. Место проведения занятий — учебный кабинет, библиотека.

«Занимательная математика»

5  класс

Руководитель: Наконечная Л.В.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» .
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования    (приказ Министерства образования и  науки  Российской Федерации  № 1897 от 17.12.  2010 г.,  зарегистрирован в Минюсте России 17 февраля 2011г.)
  3. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (N 03-296 от 12 мая 2011 г.)

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

По окончании обучения учащиеся должны знать:

  • нестандартные методы решения различных математических задач;
  • логические приемы, применяемые при решении задач;
  • историю развития математической науки, биографии известных ученых-математиков.

По окончании обучения учащиеся должны уметь:

  • рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;
  • систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;
  • применять нестандартные методы при решении программных задач

«С чего начинается Родина?»

5  класс

Руководитель: Наконечная Л.В.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования    (приказ Министерства образования и  науки  Российской Федерации  № 1897 от 17.12.  2010 г.,  зарегистрирован в Минюсте России 17 февраля 2011г.)
  1. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (N 03-296 от 12 мая 2011 г.)
  2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность направлена на развитие – на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира –  личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.

Личностные результаты:

1.Готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

2.Сформировать  систему значимых социальных и межличностных отношений, ценностно – смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить  жизненные планы;

3.Умение организовать  сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать  индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и участниками группы при  решении познавательных задач, внутри группы

  1. Формировать умение учитывать чужое мнение и соотносить его с собственным.

5.Сформировать способность к осознанию российской  индентичности в поликультурном социуме.

  1. Формирование осознанного отношения к моральным ценностям отечественной истории, правильного поведения в обществе;

Метапредметные результаты.

Овладение  обучающимися универсальными учебными действиями

( познавательными, регулятивными, коммуникативными), что обеспечивает овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Регулятивные:

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Познавательные:

— при работе с различными источниками информации умение самостоятельно выбирать критерии классификации, устанавливать причинно – следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии), делать выводы;

-высказываться в устной и письменной формах;

-владеть основами смыслового чтения текста;

-строить рассуждения об объекте.

Коммуникативные

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической речью;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию,

-договариваться, приходить к общему решению.

Предметные результаты.

Формирование устойчивого познавательного интереса к истории России и истории края, культуре  народа, выявление; углубление и расширение знаний об этапах формирования исторического наследия :  о конкретных событиях и традициях разных  эпох,  о знаменитых создателях исторического наследия, о памятных событиях в истории русского народа.

«Подвижные игры»

5  класс

Руководитель: Наконечная Л.В.

Основные направления реализации программы:

  • организация и проведение инструктажа по технике безопасности;
  • организация и проведение разнообразных мероприятий-игр по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);
  • организация и проведение игр на свежем воздухе в любое время года;
  • активное использование спортивных площадок населённого пункта (футбольная, баскетбольная, волейбольная, хоккейная коробка) в рамках работы программы;
  • проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;
  • санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
  • проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,
  • организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
  • организация и проведение исследований уровня физического и психофизического здоровья учащихся.

Основными формами проведения занятий являются:

  • сюжетно – ролевые игры;
  • игровое имитационное моделирование;
  • демонстрационные, театрализованные игры;
  • игры – конкурсы;
  • физические и психологические игры и тренинги;
  • интеллектуально – творческие игры;
  • социальные игры;
  • комплексные игры.

«Проектная деятельность»

4 класс

Руководитель: Решетова И.В.

Программа «Английский язык – окно в мир сказки и театра» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Программа начала реализовываться в школе с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в Республике Корея в качестве программы организации внеурочной деятельности обучающихся 3 — 4 классов в 2016-2017 учебном году.

Педагогическая целесообразность  данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Девизом данной программы стали такие слова: «Английский язык – окно в мир: мир разных культур, мир общения, мир стихов, мир сказок, мир игр, мир театра». Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

«Я учусь создавать проект»

1-3 класс

Руководитель: Некрасова Н.В.

Рабочая программа «Учусь создавать проекты» предназначена для организации внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению в начальных классах и направлена на формирование способности обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию окружающего мира и самого себя, ценностного отношения к знанию.

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на три года обучения. В первом классе 33 часа(1 час в неделю), во 2, 3 классах по 34 часа.

КРУЖОК «Юный исследователь»

1-4 КЛАССЫ

Руководитель: Коробейников Д. А.

В основе формирования исследовательских умений лежит два главных вида учебно-познавательной деятельности учащихся: проектная деятельность в микрогруппе, практическая работа в библиотечном фонде, а также изучение рекомендаций по организации учебно-исследовательской деятельности.

Система занятий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к само-образованию, обладающей начальными навыками самостоятельного поиска, отбора, анализа и использования информации.
Важнейшим приоритетом начального образования является формирование обще учебных умений и навыков, которые в значительной мере предопределяют успешность всего последующего обучения ребёнка.
Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной.
Курс «Юный исследователь» носит развивающий характер. Целью данного спецкурса является формирование поисково-исследовательских и коммуникативных умений младших школьников.
Занятия курса разделены на теоретические и практические. Причём проектная деятельность может носить как групповой, так и индивидуальный характер.
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников при изучении курса «Юный исследователь» имеет отличительные особенности:
• имеет практическую направленность, которую определяет специфика со-держания и возрастные особенности детей;
• в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими особенностями младших школьников;
• проектная деятельность осуществляется в школе, дома, не требуя от уча-щихся самостоятельного посещения без сопровождения взрослых отдельных объектов, что связано с обеспечением безопасности учащихся;
• проектная деятельность носит групповой характер, что будет способствовать формированию коммуникативных умений, таких как умение, распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения и др.;
• проектная деятельность предполагает работу с различными источниками информации, что обеспечивает формирование информационной компетентно-сти, связанной с поиском, анализом, оценкой информации;
• в содержание проектной деятельности заложено основание для сотрудничества детей с членами своей семьи, что обеспечивает реальное взаимодействие семьи и школы;
• реализует задачу выявления творческих способностей, склонностей и одаренность к различным видам деятельности.

 «Проектная деятельность»

6 класс

Руководитель: Коробейников Д.А.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Программа насыщена заданиями учебно — познавательного характера позволяющими сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в средней школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.
В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.
Содержание курса отвечает следующим требованиям:
— вызывает интерес у детей и положительно воздействовать на их эмоции, развивать их воображение, любознательность и креативность;
— открывает ученикам доступ к культуре и традициям другого народа;
-развивает толерантность к проявлениям иноязычной культуры и учит ценить свою.

«Ритмика»

1-4 классы

Руководитель:  Белоусова К.С.

Занятия по ритмике тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки, дополняя друг друга. Ведь именно уроки ритмики наряду с другими предметами способствуют общему разностороннему развитию школьников, корректируют эмоционально-волевую зрелость. У детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и память. На уроках дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений.
Занятия ритмикой положительно влияют на умственное развитие детей: ведь каждое занятие нужно понять, осмыслить, правильно понять, осмыслить, правильно выполнять движения, вовремя включаться в деятельность, надо осмыслить соответствие выбранных движений характеру музыки. Эти занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения школьников. Бесспорно также их воздействие на формирование произвольного внимания, развитие памяти. Потребность детей в движении превращается в упорядоченную и осмысленную деятельность. Уроки ритмики оказывают на детей организующее и дисциплинирующее влияние, помогают снять чрезмерную возбудимость и нервозность.
Уроки ритмики в целом повышают творческую активность и фантазию школьников, побуждают их включаться в коллективную деятельность класса. Постепенно ученики преодолевают скованность, у них возрастает осознание ответственности за свои действия перед товарищами, приобретают способность к сценическому действию под музыку. С использованием элементов костюма и декорации. Отработанные сценические музыкальные постановки удобно использовать при проведении детских утренников. Особенно хочется отметить ценность народных плясок и танцев. Они приобщают детей к народной культуре. Все народные танцы предназначены для совместного исполнения и совершенствуют навыки общения детей между собой. В них дети учатся внимательно относиться к партнёру, находить с ним общий ритм движения.

«Русская роспись»

1-2  класс

Руководитель: Строева Т.М.

Программа “Русская роспись” ориентирована на активное приобщение детей и подростков к художественному творчеству и носит образовательный характер. Настоящая программа представляет дополнительный образовательный курс художественно-эстетической направленности. Она является составной частью системы художественного воспитания детей. В основу структуры и содержания программы положены народные традиции. Ремесло росписи по дереву рассматривается в программе как составная часть народного искусства, часть фольклора, в которой опыт поколений выражен в художественных формах на основе образного метафорического мышления. Роспись подчиняется общим законам декоративно-прикладного творчества, но имеет и свои специфические свойства.

Ремесло росписи, как любой вид художественной деятельности, подчиняется общим законам декоративно-прикладного искусства, но также имеет и свои специфические свойства, требующие изучения. Данная образовательная программа представляет собой комплекс занятий, включающих в себя изучение истории промыслов, техники росписи и основных композиционных приемов. Данное направление не ограничивает творческую деятельность детей, ведь специфика данной программы и в достижении начальных профессиональных навыков в технике выполнения приемов росписи, и в проникновении в глубины народной культуры, в обогащении внутреннего мира учащегося. Современный орнамент характеризуется, прежде всего, как растительный, преимущественно цветочный. Он основывается на внимательном изучении реальных форм местной флоры и создании на этой основе фантастических, несуществующих в природе цветов. Характерными являются также изображение листвы, бутонов и перистой ажурной листвы. Виртуозность выполнения достигается различными способами письма, а некоторые тонкие элементы с помощью тоненькой кисточки.

Данная программа предназначена для ознакомления с народными росписями в нашей стране. Декоративно-прикладное искусство-это удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои способности детям. Содержание программы позволит учащимся получить знания об основных видах росписи в России, таких как Дымковская, Мезенская и Гжельская роспись и другие. Изучить историю их возникновения, художественные ценности, а также будет способствовать расширению мировоззренческих представлений учащихся.

«С чего начинается Родина?»

1-4  классы

Руководитель: Строева Т.М.

Воспитание – важная составляющая образовательного процесса начальной школы в формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника. Начальная школа должна привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус, воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам; способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.

Настоящая программа является программой воспитания патриотизма у младших школьников. Предполагает участие детей с 1 по 4 класс общеобразовательной школы.

 Актуальность программы обусловлена утверждённой 11 июля 2005 года государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», а также «Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление — цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности.

Формирование патриотического сознания – основа духовно-нравственного воспитания детей.

Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению общества. Поэтому разработка теоретических основ, программ патриотического воспитания граждан является актуальной задачей.